Глава «Комитета против пыток» нижегородский правозащитник Игорь Каляпин ответил на обвинения в финансировании террористов и террористической деятельности. Об этом он написал в
Напомним, Каляпин высказывался в защиту Заремы Мусаевой, которую вечером 20 января насильно задержали в ее квартире в Нижнем Новгороде и увезли в Чечню. Сейчас она находится в спецприемнике. Сын Мусаевой Абубакар Янгулбаев ранее являлся сотрудником северокавказского филиала «Комитета против пыток», а ее супруг Сайди Янгулбаев занимал пост федерального судьи.
После этого глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров назвал Игоря Каляпина и журналистку «Новой газеты» Елену Милашину «пособниками террористов» и призвал их задержать. Комментируя высказывания политика, Председатель Совета по правам человека Валерий Фадеев заявил, что, предъявляя такие серьезные обвинения, чеченский лидер должен иметь серьезную доказательную базу.
Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Мансур Солтаев обратился к Валерию Фадееву с просьбой исключить Игорь Каляпина из рядов СПЧ и заверил его, что у него есть «все доказательства, что Игорь Каляпин финансово оказывает помощь людям, которые официально поддерживают терроризм и пропагандируют его». В качестве доказательств он проиграл несколько аудиозаписей на чеченском языке, на которых, по его словам, Сайди Янгулбаев общается с сыновьями. Омбудсмен Чечни также призвал правоохранительные органы завести уголовное дело в отношении нижегородского правозащитника.
Солтаев прекрасно понимает, что никаких оснований для предъявления не то что обвинений, а даже претензий с позиций Закона у него нет. Демонстрируемые им записи, даже если бы они являлись допустимыми доказательствами, свидетельствуют только об одном: Янгулбаевы не любят Кадырова и его помощников, — комментирует обращение Игорь Каляпин.
Он также объяснил, что партнеры «Комитета против пыток» действительно оказывали финансовую помощь семье Янгулаевых, когда в 2017 году она обратилась в правозащитную организацию с жалобой на избиения и пытки и им было рекомендовано переехать в другой регион. Как сообщил Каляпин, помощь с оплатой жилья и медобслуживание при переселении — стандартная процедура для «Комитета»
Наша организация — «Комитет против пыток», сама ничего оплачивать не может, так как существует без образования юридического лица, не имеет ни счетов, ни имущества и не может вести финансово-хозяйственную деятельность, — подчеркнул правозащитник.
Также, Сайди Янгулбаев, как судья в отставке, получает денежное довольствие. После жалоб на пытки выплаты прекратились, но юристы «Комитета» обратились в Судебный Департамент при Верховном суде РФ, который распорядился выплатить пропущенные платежи.
Если уполномоченный Солтаев считает, что любые выплаты членам семьи Янгулбаевых — это финансирование терроризма, то ему следует написать донос на судебный департамент Чеченской Республики, а не выдвигать какие-то дикие обвинения в мой адрес. Хотелось бы напомнить Мансуру Солтаеву, что клевета в Российской Федерации считается преступлением, за которое предусмотрена уголовная ответственность, — заключил Игорь Каляпин.
Ранее сообщалось, что супруг задержанной в Нижнем Новгороде Заремы Мусаевой покинул Россию.