Сеть кафе «Автосуши Автопицца» в Нижнем Новгороде знакома многим. Она присутствует в каждом из районов регионального центра, а всего в городе открыто 12 заведений. Кроме того, сеть присутствует в муниципалитетах и других регионах страны, постепенно расширяясь и приглашая на работу новых людей.
Неофициальный девиз компании: «Автосуши — это про людей». В среде бывших и действующих сотрудников она давно получила статус «школы профессии», что во многом объясняется принципами руководства и порядком трудоустройства. Подробнее об этом нам рассказал директор по персоналу Сергей Журавлев.
Дорога в профессию
Общепит — целая Вселенная с массой присущих ей особенностей. Поиск узких специалистов всегда требует времени, ведь подходящий человек может найтись не сразу. Однако с розничным персоналом картина иная, ведь там ведётся регулярный набор. На некоторые вакансии мы набираем ребят без опыта, обучаем их практически с нуля, и спустя какое-то время они способны самостоятельно выполнять весь спектр поставленных задач. Кто-то находит новую работу, а кто-то остается с нами и строит карьеру здесь, — говорит Сергей Журавлев.
Постоянный набор ведется на вакансии курьера, администратора-кассира и повара. По словам директора по персоналу, на этапе собеседования он обращает внимание на активность и готовность учиться новому. В компании понимают, что обеспечить лояльность кандидатов и создать у новичков запрос на повышение квалификации — это отдельная и весьма многогранная задача. Поэтому к работе с собственным коллективом в «Автосуши Автопицца» подходят серьезно.
С одной стороны, в компании понимают, что дать дорогу совсем молодым соискателям, которые трудоустраиваются впервые, крайне важно. Но наряду с этим коллектив нуждается в специалистах, даже если у них пока нет опыта работы. Практика «перехвата» будущих кадров едва ли не со школьной (хотя чаще все-таки со студенческой) скамьи присуща многим корпорациям. Именно с этой целью «Автосуши Автопицца» внедряются в образовательный процесс в вузах Нижнего Новгорода. Пока это реализуется в виде проведения мастер-классов, когда профессионалы компании делятся со студентами своими секретами и демонстрируют, каких успехов можно достичь в профессии. Однако в будущем не исключено и более обширное партнёрство.
Докажем, что с нами интересно
Менеджер по корпоративной культуре — должность, которая до сих пор считается нестандартной во многих российских компаниях. Но в коллективе «Автосуши Автопицца» этот человек занимает особую роль — он помогает создать ту атмосферу, которая превращает сотрудников в настоящую команду.
Нам важно, чтобы работник чувствовал себя комфортно во всех отношениях. В профессиональном плане мы даем ему условия для повышения квалификации и получения нового опыта. Наряду с этим мы обеспечиваем возможность отдыхать, бороться со стрессом и активно проводить время вместе с коллегами, — добавляет Сергей Журавлев.
На языке самих работников подобные преимущества принято называть «плюшками». Так, расслабиться после сложной рабочей недели можно на медитативном мастер-классе по рисованию, а вдоволь посмеяться — на очередном выступлении нижегородской команды КВН. Дети сотрудников по партнёрским программам бесплатно посещают театры и развлекательные центры.
Мы — современная компания, а поэтому считаем киберспорт полноценным видом спорта. Наших киберспортсменов мы всячески поддерживаем, и они неплохо показывают свои скиллы на корпоративных турнирах.
Тонкости подбора
Чтобы рано или поздно закрыть все вакантные места, работодатель должен понимать, в каких именно компаниях хотят трудиться будущие специалисты. Это позволяет определить ряд условий, которые необходимо соблюсти при создании собственного имиджа и формировании условий труда. По мнению Сергея Журавлева, этот вопрос сегодня чрезвычайно актуален:
Именно эта тема обсуждалась на недавней встрече в Нижнем Новгороде, организованной компанией HeadHunter (hh.ru). Я стараюсь посещать все подобные мероприятия, ведь они позволяют hr-менеджерам крупных работодателей обмениваться опытом и узнавать что-то новое. К слову, примерно 70% наших вакансий мы закрываем именно благодаря hh.ru. Это настоящая экосистема, которая предлагает инструменты для решения самых разных кадровых задач.
Одним из лучших решений в этой сфере Сергей Журавлёв считает партнёрство hh.ru с платформой отзывов о работодателях Dream Job. Возможность в пару кликов изучить разные мнения сотрудников о той или иной компании помогают будущим работникам решиться на трудоустройство. К слову, оценка «Автосуши Автопицца» там соответствует показателю «хорошо». Чаще всего пользователи отмечают в числе преимуществ сам коллектив и возможность карьерного роста.
Для справки:
По данным hh.ru, 86% кандидатов проверяют информацию о работодателях перед трудоустройством. Большинство находят отзывы в интернете. Поэтому с репутацией компании стоит работать системно. Сделать это можно, не покидая hh.ru, — на сайте существует отображение данных Dream Job с отзывами сотрудников о работодателях.