Россию покрывает целая сеть транспортных артерий — автострад, железных дорог, рек. Иногда разные пути пересекаются, что требует большого мастерства инженеров и строителей. Транспортировка нефти через десятки регионов с разным рельефом — трудоемкая задача, которая по силам АО «Транснефть — Верхняя Волга».
Недалеко от Нижнего Новгорода трубопровод Сургут — Полоцк проходит через Волгу. Для этого был сооружен специальный подводный переход, состоящий из трёх ниток. Одна из них является основной, две другие — резервными.
8 июля нижегородским журналистам и блогерам провели экскурсию по важнейшим объектам предприятия в регионе. К примеру, гости узнали, как обеспечивается безопасность реки силами «Транснефть — Верхняя Волга».
Длина подводного перехода составляет около двух километров. Волга — река судоходная, поэтому с обеих сторон расположены опознавательные знаки, благодаря которым капитаны предупреждены, что впереди находится важный объект, — рассказал начальник нефтеперекачивающей станции Макарьево Алексей Макарычев.
Рядом с подводным переходом находится производственное помещение предприятия, где дежурят сотрудники. Они регулярно совершают обход территории, на которой расположена инфраструктура технологического коридора.
Для его обслуживания предприятие имеет собственную базу флота на Волге. Кроме начальника там трудятся три мастера, шесть капитанов-механиков, шесть мотористов и шесть матросов. В их распоряжении имеются один катер-нефтесборщик, семь площадок катамаранного типа, четыре буксирных катера, одно служебно-разведывательное судно и 57 прочих плавсредств.
В специальном ангаре хранятся боновые заграждения. Эти приспособления помогут создать барьер для нефтяных пятен на Волге, если вдруг в подводном трубопроводе возникнут повреждения. Радует, что на текущий момент заграждения использовались только в ходе учебных мероприятий, реальных инцидентов с прорывом трубы на Волге не происходило.
Даже места для размещения боновых заграждений — рубежи — выбраны не случайно. С учетом особенностей течения определены три точки, на которых оборудованы лебедки и береговые якоря для крепления бонов.
Существует три рубежа: непосредственно на подводном переходе, через 14 километров вниз по течению от него и через 24 километра. Если понадобится ликвидировать последствия разлива нефти, будут развернуты каскады заграждений. Всего необходимо четыре таких каскада, это около 2 километров боновых заграждений, — объясняет Максим Баженов, заместитель главного инженера по эксплуатации.
Также блогеры и журналисты посетили ЛПДС «Староликеево». Там они узнали о современных методах контроля качества нефти в лабораторных условиях. Гостям показали работу насосных станций и рассказали, как обеспечивается безопасность сложных объектов. Перекачка нефти и контроль за всеми процессами ведется в круглосуточном режиме не только силами сотрудников, но и современными интеллектуальными системами.