Оператор Теlе2 в макрорегионе «Волга» организовал пресс-конференцию с участием директора Равиля Хайбуллина. На встрече, которая прошла в онлайн-формате, он рассказал о трендах, которые задала пандемия в 2021 году и том, как подстраивалась под эти изменения мобильная связь.
Самым главным вызовом в прошлом и текущем годах стал массовый переход абонентов на удаленную работу или учебу. По словам Равиля Хайбуллина, если раньше пики потребления интернета в крупных городах приходились на центральные районы, то сейчас это окраины, пригороды и даже садовые товарищества, куда и уехали люди, получив больше свободы от офиса.
В 2021 году мы на 12% увеличили число базовых станций LTE, также на 23% проведена модернизация действующих объектов в макрорегионе «Волга». Также был прирост базовых станций в диапазоне 800. Он хорош тем, что чем ниже частота, тем длиннее волна, так что у этого диапазона наилучшая проникающая способность. Он обеспечивает интернетом труднодоступные места, например лифты, парковки, ТЦ и так далее. Здесь мы приросли на 16%. Среди лидеров по доле таких станций — Удмуртия, Ульяновск и Нижний Новгород, — сказал директор макрорегиона «Волга» Tele2.
Пандемия повлияла и на бизнес, увеличив спрос на корпоративную АТС и услуги СМС-таргет. Аналитики заметили миграцию из ИП в число самозанятых, для которых оператор Теlе2 уже в 2022 году запустит специальные продукты.
Мобильная связь играет важную роль в интернет-торговле. В 2021 году в два раза выросло число заказов через сайт Теlе2. Оператор заключил контракты с крупнейшими маркетплейсами.
Глобально изменился и внутренний туризм в условиях ограничений и закрытых границ. В целом по макрорегиону он возрос на 62%. Чаще всего люди уезжали отдыхать в Москву, Краснодарский край и Крым. А изучение портрета туриста дало и вовсе неожиданные результаты. Выяснилось, что нижегородцы от 50 до 75 лет — крайне активные путешественники.
В самом Нижнем Новгороде туризм менялся под влиянием не только пандемии, но и грандиозного юбилея города. На 800-летие туристов приехало на 62% больше, чем годом ранее. В основном это были гости из Москвы, Владимирской области и Чувашии. Также москвичи выбирали Нижний Новгород для поездок в два раза чаще, чем Казань в уходящем году.
Есть такой термин как staycation, когда люди для смены обстановки на пару дней отправляются в соседние локации, чтобы просто сменить обстановку. Приезжая в выходные дни и находясь на юбилейных площадках, абоненты потребляли на 15% трафика больше, чем обычно, — сказал Равиль Хайбуллин.
Он также назвал места, в которых трафик не просто возрастал, а зашкаливал. Так на Нижневолжской набережной увеличение составило 74%, а в Кремле — 56%.