Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») оценили рост продаж среди иностранных седанов. Из отечественных машин продолжает лидировать Lada Granta, а среди иномарок пятый месяц подряд топовую позицию сохраняет китайско-казахстанский JAC J7. Однако в мае его практически догнал Kaiyi E5 — новичок с завода «Автотор». Его продажи выросли за месяц более чем в 4 раза.
До весны прошлого года у таких седанов, как Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Renault Logan, которые производились в России, были относительно невысокий цены. То же самое можно было сказать и о Kia K5, который особенно любят в службах такси. Очевидно, что все эти зарубежные седаны продавались в России тысячами в месяц.
В текущем году похожими объемами сбыта в сегменте пока могла похвастать лишь Lada Granta (модель 2190). В мае, исходя из данных компании «Автомаркетолог», ее купили 8,8 тысяч человек.
В этот же период на рынке активнее других стал заметен рост продаж нового седана — Kaiyi E5. Благодаря «Автотору» дилерская сеть этой марки в кратчайшие сроки была расширена до 63 салонов, а продажи этого авто за май выросли более чем в 4 раза (624 автомобиля). С программами F&I и trade-in машину сейчас можно купить за 1,5–1,6 миллиона рублей. Однако все равно лидерство в этом сегменте пока сохраняет JAC J7 (639 а/м). Примерно в тех же количествах он продавался в России и в апреле. В марте прошлого года автомобиль подорожал в 2 раза и стал стоить свыше двух миллионов рублей. Но весной благодаря поддержкам дистрибьютора модель продавали за 1,7–1,8 миллиона.
Замкнула тройку лидеров рейтинга Toyota Camry (441 авто). Объемы прошлых лет, когда в месяц продавалось по 3–4 тысячи этих машин, сейчас почти недостижимы. Многих россиян отпугивают ценники по 4–5 миллионов рублей. Это же обстоятельство мешает покупке двух других седанов марки Toyota — Сorolla (133 машины) и Avalon (93). Volkswagen Bora (271 а/м) и Jetta (147) также теперь попадают в Россию в основном из Китая. А Volkswagen Polo такого пути доставки не получил. Запасы этих моделей, также как и моделей Hyundai, Kia, Renault и Skoda, практически иссякли в России. В мае их продажи составляли в среднем от 100 до 200 машин.
В то же время около сотни покупателей ежемесячно стабильно покупают Mercedes-Benz S-класса. Эти машины остаются в основном чисто немецкими.
И наконец, замкнули рейтинг китайский Omoda S5, липецкий электрокар Evolute I-Pro и узбекистанская Chevrolet Nexia. Всего седанов иностранных марок в России было продано за май 4 979 штук. Это на 12% больше, чем в апреле. Как отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая, в июне рост продаж бюджетных седанов продолжится, а общая их доля на рынке среди всех легковушек может к концу текущего месяца может возрасти с нынешних 19% до 23–25%. Этому будут способствовать продажи рестайлинговой Lada Vesta, Omoda S5, а также целого ряда других авто, которые импортируют из Китая или собирают на «Автоторе».
Автор: Валерия Галкова