Покупатели, которые приходят за новыми телефонами в салоны, в последнее время не ограничивают себя только одним гаджетом. По данным продаж в розничной сети «МегаФона» и Yota, вместе со смартфонами приобретаются, смарт-часы, пауэрбанки, наушники, а также пользуются услугами по установке приложений на телефон или страхуют его.
Специалисты подсчитали, что покупатели январе—августе текущего года приобретали в среднем 1,5 дополнительных товара, что на 7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Аналитики компании уточняют, что в сопутствующих приобретаемых аксессуарах высокий рост продемонстрировали аккумуляторные батареи (+359%), наушники (+153%) и защитные пленки на смартфон (+64%). При этом последний из упоминаемых товаров стал «персонализированным».
Раньше для защиты экрана предлагались готовые наклейки определённой модели, и не всегда в наличии был необходимый размер, а теперь плёнку «вырезают» прямо в салоне, — уточнили представители розничной сети «МегаФона» и Yota.
Поэтому пленки занимают наибольшую долю среди всех наименований аксессуаров, которые чаще берут вместе с телефоном. На них в этом году пришлось 22%, за ними идут чехлы с долей 20%.
Среди портативной техники выделяются частотой приобретения умные часы. За 8 месяцев в паре со смартфоном их продажи выросли на 240% .Доля устройств в числе всей реализованной портативной техники в этом году составила 64%.
На 36% чаще клиенты прибегают к услуге по настройке оборудования. Сотрудник салона прямо при покупателе наклеит на телефон защитную плёнку, установит необходимые программы и приложения, настроит устройства для умного и т. д.
Особенно популярным сейчас является запрос на установку антивирусов, — подчеркнули представители розничной сети «МегаФона» и Yota.
На 31% больше клиенты стали тратить на страхование смартфонов. Услуга включает помощь после механических повреждений, внутренних поломок, кражи, а также дополнительный год обслуживания гаджета после истечения срока заводской гарантии.
Директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов пояснил, что компания всегда готова поддержать покупателя в стремлении прокачать или обезопасить свой новый смартфон физически или виртуально. По его словам, увеличившийся спрос на услуги по настройке оборудования объясняется регулярными запросами на установку антивирусов, с которой помогают продавцы розничной сети.
Сейчас это особенно актуально в связи с обилием мошенничества в интернете, — подчеркнул Борзилов.