Площадь Свободы планируется полностью закрыть для транспорта на время строительства новой станции метрополитена. Об этом сообщил директор ГУММиД в Нижнем Новгороде Андрей Левдиков в ходе заседания постоянной комиссии Гордумы Нижнего Новгорода по транспорту и дорожному хозяйству 21 января.
Напомним, Нижегородская область получила средства на продление метро из федерального бюджета в рамках программы инфраструктурных кредитов. 10 декабря с ГК «Моспроект-3» был заключен контракт на проектирование и строительство метрополитена. Сумма контракта составила 35,5 млрд рублей. Планируется, что строительство новых станций начнется уже в этом году, а завершится — в конце 2025 года.
Читайте такжеПавильоны над тремя станциями нижегородского метро построят к концу лета
Компании предстоит продлить автозаводскую линию метро до станции «Сенная». Вероятнее всего, промежуточная станция будет располагаться на площади Свободы, однако все еще рассматривается вариант 2011 года, предусматривающий строительство станции «Оперный театр».
Решение через площадь Свободы в эксплуатационно плане дает нам некие облегчения, потому что, как минимум, уходят две кривых и уменьшается путь и время пробега от площади Горького, Свободы до Сенной. Еще весной мы с проектировщиками смотрели проект, там около 300 метров, — добавил директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев.
Вариант развития автозаводской линии будет выбран в ближайшие дни.
Андрей Левдиков отметил, что сейчас ведется активная работа с ресурсоснабжающими организациями и разработка проектной документации.
Он подчеркнул, что проектирование будет вестись параллельно со строительством. Реализация проекта будет разбита на 14 этапов. Планируется, что в марте госэкспертизу пройдет первый этап, включающий подготовку территории строительства. В рамках этого этапа планируется подготовить стартовые котлованы на улице Горького, площадях Свободы и Сенной. После получения заключения экспертизы начнется установка ограждения и земляные работы. Затем будет пройдена экспертиза следующего этапа. Таким образом, работы по разработке документации и строительству будут идти одновременно.
Возведение метро в центре города связано с огромным количеством пересечений коммуникаций и улично-дорожной сетью. У нас вместе с проектировщиками уже практически готова схема организации дорожного движения на период закрытия котлованов. Сейчас она активно обсуждается с различными учреждениями: и с пассажирскими транспортными организациями, и с департаментами.
Так, в процессе строительства станции «Площадь Свободы» придется перекрыть площадь от любого транспорта. Автостанцию «Сенная» тоже планируется перенести перед началом строительства. Где именно она будет находиться во время проведения работ и после открытия новых станций метрополитена, пока не известно.
Со строительством новых станций метро мы однозначно ждем увеличения пассажиропотока. Надеемся, что метрополитен будет окупаться процентов на 50-70 больше против сегодняшнего, – заключил Олег Яушев.
Ранее сообщалось, что павильоны над тремя станциями нижегородского метро построят к концу лета.