Нижегородец рассказал, почему важно сохранить дом Чадаева, расположенный в селе Останкино на Бору, корреспонденту ИА «В городе N».
Это дом одного из 7братьев «тясячников» купцов Чадаевых. Капитал свой они заработали на кузнечном деле. В частности Тимофей Макарович Чадаев организовал рабочую артель по производству весов. Их капитал был гораздо больше тысячи, но они старались сохранить уклад крестьянского быта, основанный на трудолюбии и религиозном благочестии. На деньги братьев Чадаевых была построена церковно — приходская школа в Останкино, — рассказал Николай Мязин.
В начале сентября нижегородец обратился к губернатору с просьбой признать двухэтажный кирпичный особняк памятником архитектуры и поставить его на госохрану.
Следует признать ОКН так как только в этом статусе мы можем сохранить историю. Чтобы последующие поколения, видя к чему стремились вчерашние крестьяне и как зарабатывали капиталы в поступательном развитии в семейном деле, — пояснил мужчина.
Он также добавил, что в настоящее время здание принадлежит госкомпании, занимающейся обслуживанием вышки сотовой связи. Сейчас дом заброшен и постепенно разрушается — сломаны окна, течёт крыша, заросли деревьев по фундаменту.
В ответ на обращение Мязина руководитель управления государственной охраны объектов культурного наследия региона Григорий Меламед пояснил, что для рассмотрения вопроса об отнесении дома братьев Чадаевых к ОКН необходимо предоставить информацию о его истории, описать архитектурно-декоративные элементы и художественную отделку интерьеров. Также требуются фотофиксация и полный адрес постройки.
В УГО уже был опыт обращения с попыткой обосновать. Им не понравилось обоснование, было не достаточным по их мнению. И здание было снесено. Но, для чего нам нужно такое Управление по сохранению культурного наследия, если они не готовы совместно с органами МСУ проводить экспертную работу на земле? — заключил общественник.
Напомним, пять ОКН отреставрировали в нижегородском музее-заповеднике «Щелоковский хутор».