Количество жалоб нижегородцев на нарушения в сфере дистанционной торговли увеличилось на 37% в 2020 году. Об этом сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по региону.
Всего в прошлом году поступило 8 812 обращений потребителей, связанных с нарушением их прав. Это на 14,7% больше, чем годом ранее. Рост числа жалоб на дистанционную торговлю специалисты связывают с пандемией, так как люди стали чаще заказывать товары через интернет. Основными причинами недовольства граждан стали отказы в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, а также несоблюдение сроков поставки.
Также возросло количество жалоб нижегородцев на нарушения при оказании туристских услуг. Чаще всего граждане обращались по факту отказа возврата денег за несостоявшиеся туры в связи с распространением COVID-19. Также актуальными были жалобы по вопросу возврата стоимости за отмененные или перенесенные культурно-массовые мероприятия.
Читайте такжеСвыше 23 млн рублей присуждены в пользу нижегородских потребителей в 2020 году
Кроме того, возросло количество обращений по поводу нарушений в сферах розничной торговли в целом, при продаже продовольственных товаров, оказании транспортных услуг, деятельности на финансовом рынке, страховой деятельности, банковских услуги, деятельности микрофинансовых организаций, платные образовательные и медицинские услуги.
В то же время уменьшилось число жалоб оказание услуг общественного питания, бытовых услуг, технического обслуживания и ремонта автомобилей, услуг связи, долевого строительства жилья, риэлторских услуг и ЖКУ.
Всего по фактам выявленных нарушений в прошлом году составлено 748 протоколов, виновные привлечены к административной ответственности.
Ранее сообщалось, что больше всего жалоб нижегородцев в управление Роспотребнадзора в прошлом году касалось розничной торговли.