Наибольшее количество жалоб за прошедший отопительный сезон поступило в администрацию города от жителей Автозаводского района. Также часто поступали обращения из Канавинского и Советского. Об этом сообщил директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры Павел Марков на заседании постоянной комиссии думы Нижнего Новгорода по городскому хозяйству 16 мая.
По его словам, пик жалоб пришелся на начало отопительного сезона. В этот период поступило 82% от общего количества всех обращений. Также всплеск был зафиксирован в конце отопительного сезона, когда произошло несколько существенный аварий на сетях горячего водоснабжения.
В свою очередь генеральный директор ОАО «Теплоэнерго», депутат городской думы Нижнего Новгорода Александр Котельников обозначил основные проблемы, которые и стали причиной жалоб жителей.
«Первое — это то, что жители считают температуру +18 градусов некомфортной, несмотря на то, что она соответствует нормативу. Нарушений нет, но люди остаются неудовлетворенными. У нас есть технические возможности повысить отпуска тепловой энергии, но для этого нужно менять нормативы. Второе — это ранний пуск тепла и ранняя остановка. Мы готовы начинать отопительный сезон раньше, но заявок не поступало, так как у жителей в этом случае появятся дополнительные платежи. И, наконец, третье — это бесхозяйные сети»,- пояснил Котельников.
Председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Владимир Аношкин отметил, что основные проблемы повторяются из года в год, и основная масса жалоб от жителей поступает именно в пусковой период.
«Кроме того, системы продолжают ветшать, но стоит отметить, что технологических отключений стало меньше, и количество аварий сократилось. Сети никто не перекладывал, но их эксплуатация стала более обдуманной, без резких всплесков по давлению и температуре. Это дало положительный результат», — сказал Аношкин.
Напомним, отопительный сезон завершился в Нижнем Новгороде 3 мая.