«Неразумным представляется заявление городских властей о том, что создав ажиотаж и огромные очереди в пунктах продаж, они тем самым пытались «активизировать работу регионального правительства в этом направлении», — сообщил журналистам министр транспорта и автомобильных дорог Александр Герасименко, комментируя решение прокуратуры о признании незаконными действий администрации Нижнего Новгорода.
По словам министра, никаких рекомендаций по срокам внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) правительство Нижегородской области администрации города не давало.
«Никакой необходимости в создании ажиотажного спроса не было, — заявил Александр Герасименко. — Так что подобные заявления администрации Нижнего Новгорода выглядят как минимум непрофессиональными, а с учетом факта гибели человека в очереди, и с эмоциональной точки зрения — кощунственными. Город поторопился с вводом системы исключительно по собственной инициативе».
Более того, как рассказал министр, в настоящее время не весь муниципальный транспорт готов к вводу электронных проездных, поскольку часть автобусов не оснащена считывающими устройствами.
«Создается ощущение, что массовые заявления городских властей по вопросу транспортных карт — неумелая попытка переложить на кого-то ответственность за собственные непродуманные действия», — резюмировал Александр Герасименко.
Какие компании имеют право продавать проездные билеты
В Нижнем Новгороде право перевозить пассажиров и продавать проездные билеты имеют четыре компании: МП «Нижегородпассажиравтотранс», МП «Нижегородэлектротранс», МП «Нижегородское метро», ООО «Русская тройка».
На долю муниципальных предприятий по итогам девяти месяцев текущего года приходится около 90% проданных проездных и столько же перевезенных пассажиров. За прошлый год эти предприятия получили от регионального правительства возмещение за перевозку 23 млн льготников.
ООО «Русская тройка», на долю которого приходится около 10% пассажиров, реализует порядка 10% проездных билетов. Таким образом, продавая каждый 10-й проездной билет, ООО «Русская тройка», перевозит соизмеримое количество людей.
«Заявления (Алексея Гойхмана — прим.) о том, что средства от продажи проездных документов уходят куда-то в непонятном направлении, можно расценивать как спекуляцию», — заявил Александр Герасименко.
Также он отметил, что компания «Транс НН» не реализует ЕПСБ и ЕСПА. «РбиК» реализует проездные документы на территории Балахнинского, Дальнеконстантиновского и Городецкого районов, так как в областном центре у них нет маршрутов. «РбиК» продают ЕСПБ на территории области, как и все другие муниципальные и частные компании, входящие в утвержденный постановлением правительства Нижегородской области список.
«Таким образом, администрация города дезинформирует нижегородцев о том, что льготные проездные продают три частные компании. Кроме того, вызывают недоумение недавние заявления администрации Нижнего Новгорода по поводу проведения новой прокурорской проверки. Прокуратура уже проверяла законность деятельности частных компаний по продаже проездных билетов. Вывод был однозначным: эта деятельность законна. Более того, результаты этой проверки известны городским властям», — подытожил Александр Герасименко.
Напомним, 20 октября региональная прокуратура признала незаконными действия администрации Нижнего Новгорода по замене социальных проездных билетов электронными, поскольку решение об изменении системы льготного проезда региональным правительством не принималось.