Клиенты банка «Открытие» к 8 марта этого года совершили на 33% больше покупок и потратили на 13% больше денег по сравнению с аналогичным периодом прошлого года*. Об этом сообщили в финансово-кредитной организации, входящей в Группу ВТБ.
Аналитики банка отметили, что в 2022 году выходными были три дня — 6, 7 и 8 марта, а в этом году — только один день: 8 марта.
Интересно, что среднедневной объем расходов по картам 6 и 7 марта в этом году на треть превышал траты в праздничный день — 8 марта, — подчеркнули в организации.
Заместитель лидера трайба «Ежедневный банкинг» банка «Открытие» Алексей Перов заявил, что рост трат клиентов на 8 марта был предсказуем.
Причем показательно, что он вызван не столько ростом цен за год, сколько желанием наших клиентов совершать покупки — количество трансакций по картам увеличилось значительнее, чем потраченные суммы, — добавил Перов.
Наибольший рост трат накануне Международного женского дня был зафиксирован в магазинах бытовой техники и электроники — на 31% по суммам расходов и в 4,7 раза по количеству покупок.
В точках общепита и клубах траты выросли на 35% в объеме и на 32% в количестве. Также в сравнении с 2022 годом увеличились расходы на покупку ювелирных изделий — на 25% по сумме и на 11% по количеству.
Вместе с тем, на 24% снизилась сумма покупок в магазинах класса «масс—маркет» и на 3% — их количество. В супермаркетах объем покупок упал на 6%, при этом количество покупок выросло на 14%.
На 5% уменьшился объем приобретения товаров в медицинских организациях, включая косметологические, одновременно количество таких покупок выросло на 12%.
*Исследование основано на анализе данных по банковским картам клиентов банка «Открытие» во всех регионах России. Учитывались платежные операции с 5 марта по 8 марта 2022 года и с 5 марта по 8 марта 2023 года.