Беседа с основателем бренда рождественских игрушек ANNA WENGE Wooden Christmas & Interior Toys Анной Венге о том, как наследуемые вещи влияют на атмосферу счастья в семье и успех во всех сферах.
Очень скоро мы достанем из укромных мест коробки с новогодними игрушками, которые ждали своего часа целый год. Что если попробовать изучить их получше? Найти среди шаров и гирлянд настоящую семейную реликвию? Пригласить к диалогу старших членов семьи и послушать семейные рождественские рассказы? Уверены, что у многих из нас хранятся старинные игрушки, которых уже не делают. И в каждой такой игрушке — история семьи. Важно помнить, что то, как мы проживаем каждый день сегодня, когда-то станет историей. И каждый из нас может стать первым в роду, кто создаст счастливую семейную традицию.
Сегодня мы беседуем с Анной Венге — основателем и владелицей уникального бренда рождественских игрушек и предметов интерьера ручной работы из ценных пород дерева ANNA WENGE Wooden Christmas & Interior Toys. Анна рассказывает о том, как удивительным образом возникла эта мастерская и вся история создания их игрушек (между прочим, в Нижнем Новгороде). О том, как маленькое семейное дело неожиданно для его создателей превратилось в компанию, которая стала поставщиком Музеев Московского Кремля, Гостиного двора Санкт-Петербурга, крупных российских и зарубежных компаний, таких как ОАО РЖД, Газпром, Кузбассразрезуголь, Северсталь, Фосагро и других.
Корреспондент ИА «В городе N» поговорила с Анной о творческом процессе, родовых связях и о том, почему подарки в деловой среде — это все равно очень семейные вещи.
Знания рода дают силу для жизни и творчества
Рождество начинается с Елки. А Дом каждый год может начинаться …с рождества. Так нам дается новый шанс сделать свою жизнь счастливее. И какая возможность открывается перед теми людьми, которые строят дома - вы можете наблюдать создание семейной истории, а, может быть, династии. И можете внести свой вклад в создание счастливой атмосферы семьи с помощью наследуемых подарков.
Игрушки бренда ANNA WENGE напоминают о пышных новогодних елках дореволюционной России: Щелкунчик, ангелы, лошадки, барабаны… Анна рассказывает, что абсолютно каждая игрушка в их коллекциях имеет интереснейшую историю создания, и слушать эти истории очень увлекательно. Она сама выросла в семье, где была огромная библиотека, а еще волшебная коробка с игрушками — в том числе дореволюционными — и каждый год подготовка к Рождеству превращалась в таинство, через которое создавалась атмосфера семьи, впитывались истории рода, создавались семейные традиции.
— Энергия в семье всегда течет вперед: от родителей к детям, от бабушек к внукам. И через наследуемые вещи мы передаем определенные коды, понимание о счастье и любви к близким. В дореволюционное время такие знания были нормой. Моя бабушка была уникальной женщиной, она была с 1915 года и имела еще дореволюционное воспитание. Всю жизнь, будучи 60 лет замужем за моим дедушкой, она вела дневник, куда она записывала свои размышления, наставления и советы по семейной жизни, ведению дома, общению с мужем. Знания, которые были закрыты на многие годы в силу разных исторических обстоятельств, сегодня снова открываются для многих из нас, — говорит Анна.
Компания ANNA WENGE Wooden Christmas & Interior Toys создает вещи, которые хочется передавать из поколения в поколения вместе с историей семьи. А значит, целые семьи смогут восстанавливать родовые цепочки, которые зачастую теряются в современной мире. Слоган бренда так и звучит: «Сделайте счастье семейной традицией!».
Анна рассказывает, что этот слоган родился, как естественное продолжение того, что они рассказывают через свое дело. Самое важное, что мы должны передать по наследству своим детям, внукам — это умение быть счастливыми и жить свою счастливую жизнь.
— Понимание силы своих родов передавалось из поколения в поколение веками. Люди понимали, что за ними стоит их род, и в этом их сила, это позволяло выстроить крепкие семьи в настоящем, создать процветающее дело, вырастить хороших детей, — уверена Анна.
«Ключи» от Оружейной палаты Кремля
У каждой компании случаются судьбоносные встречи, которые позволяют совершить новые шаги в развитии. Для компании ANNA WENGE такой стала встреча с дирекцией Музеев Московского Кремля на выставке в Гостином дворе. Они не могли пройти мимо уникальных шаров. И с этого момента произошло очередное «взросление» дела, выход на новый уровень.
— До этого я вынашивала идею коллекцию шаров, которые уже возникли в моем воображении до мельчайших деталей. Но я никак не могла найти искусного мастера резьбы по дереву, который не сказал бы мне, что я сошла с ума и выполнить настолько ювелирную работу невозможно. Но я не сдавалась и просила: «Дорогой Бог, раз мы с Тобой это придумали, значит, все возможно» (улыбается). И я просто вымолила такого мастера. Он вначале был немногословен и строг. Но я уже видела и чувствовала, что это он. После моих эмоциональных рассказов коротко ответил: «Будем пробовать». И все получилось!
Так было положено начало уникальным коллекциям шаров с резьбой по тонкой стенке 8 мм и авторской ювелирной росписью.
Сотрудничество с руководством музеев Московского Кремля открыло для Анны двери в самые неожиданные места. Так, при создании одной из коллекций она получила пропуск в Оружейную палату. Целью было снять точный узор с платья Елизаветы, который был выполнен в технике золотошвейной вышивки, для создания шара в уникальную коллекцию.
— Это была фантастика! Внутри Оружейной палаты — только я и охрана. Удивительно, насколько творчество может помочь тебе соприкоснуться с ценностями, которые ранее были для тебя недоступны на таком близком расстоянии.
Анна рассказывает, что успех приходит постепенно и через огромный труд, постоянное обучение, развитие. Через желание научиться у каждого человека, компании, с которым сводит жизнь:
— В каждой новой встрече я чувствую себя учеником — это помогает впитывать те знания и качества, которых у тебя нет, и позволяет расти.
Привычка читать книги, увлечение историей, искусством, музыкой и… блестящее знание математики и физики — все это позволяет создавать новые коллекции. В этом, как рассказывает Анна Венге, огромная заслуга родителей и семьи в целом. Родители, бабушки-дедушки просто жили интересную жизнь, ненавязчиво прививая вкус и привычку ко всему этому.
Через изучение истории родилось и множество других елочных игрушек. Например, рождественский шар «Петрушка» по мотивам балета Стравинского в рамках знаменитых «Русских сезонов» Дягилева. Костюмы к этому балету создавал легендарный дизайнер и художник Леон Бакст. И Анна с любовью к Баксту и театру создавала со своей командой этот шар с тончайшей резьбой и красочными персонажам и балета, вдохновленные работами мастера, и, которые украшают изящный шар с резьбой по тонкой стенке. Удивительно, что сейчас каталог с коллекцией шаров ANNA WENGE находится в РГБИ (Российской Государственной библиотеке Искусств) вместе с работами самого Бакста.
Деловой корпоративный подарок — это разговор с семьями сотрудников, партнеров и клиентов
Однажды в один из зоопарков Бразилии приехал гость из Нижнего Новгорода с необычным для жаркой страны подарком для своих партнеров — новогодней деревянной елкой с классическими русскими игрушками. На ресепшн они вызвали, конечно, настоящий ажиотаж, даже несмотря на то, что для Бразилии такое — по понятной причине экзотика. Тем прекрасным гостем бразильского зоопарка был директор нижегородского зоопарка «Лимпопо» Владимир Герасичкин, а подарки изготовила команда Анны Венге. И их в Бразилии помнят до сих пор.
Анна много лет работает с корпоративными клиентами, которые обращаются не только за созданием коллекций и подарков, а, скорее, за сопровождением дарения.
Анна уверена: корпоративный подарок напрямую связан с семейными ценностями. Через грамотную работу с корпоративными подарками мы создаем возможность качественного диалога с семьями сотрудников, клиентов — а настроение и поддержка семьи напрямую связаны с лояльностью и мотивацией компании.
— Бизнесы создаются людьми, у которых есть семьи. И от того, как у тебя обстоят дела дома, напрямую зависят и твои деловые успехи. Наша задача в работе с компаниями заключается и в том, чтобы помочь им выстроить качественный мотивационный диалог с сотрудниками и их семьями. Такой продуманный подарок — это способ поблагодарить членов семьи своего сотрудника за то, что они создают для него теплую атмосферу дома и наделяют энергией. И это самый лучший способ создать высокую лояльность и мотивацию.
Анна Венге убеждена, что создать и продумать такой подарок можно даже в компании, где работают тысячи человек — важно лишь правильно внутри компании поставить такую задачу. Бизнесы, которые заботятся о семьях сотрудников через подарки, всегда будут в выйгрыше, а сами сотрудники, в свою очередь, сохранят преданность компании. Анна делилась впечатлениями от компаний, где люди работают по 20 лет, где дети сотрудников вырастают вместе с бизнесом и тоже приходят туда работать — это результат отношения к благополучию семей со стороны владельцев и руководства. И большой вклад в такой уровень лояльности происходит именно через корпоративные подарки. А рождественские игрушки — это универсальный подарок, который точно будет центром притяжения семьи, создания атмосферы, душевных историй и единения.
— Я прекрасно понимаю, что влиятельному и занятому человеку могут дарить сотни подарков, и далеко не каждый из них он лично достанет из коробки. Самое ценное для нас, как для создателей бренда — узнать, что созданную нами игрушку человек забрал домой, а его близкие в канун Нового года украсили нашими игрушками ею праздничную елку. Значит, все не зря! (улыбается)
Отдельное несравнимое удовольствие для нас - это участие в создании атмосферы дома и диалога между поколениями. И когда формируется возможность создавать подарки для людей в новые дома - это особая радость.
В чем сила вашей компании?
— В любви к людям. И вообще в том, что все по любви. Это даже не расскажешь в двух словах, как мы развивали это дело. Никто вокруг просто не верил, что такое можно создать из мысли! Я просто в какой-то момент точно почувствовала, что мне очень нужно создавать елочные игрушки. Такие подвиги можно было совершать исключительно по любви (смеется). Как? Почему? Это был зов души. До этого я занималась совершенно другим, но тоже интереснейшим делом — я работала с управленческими командами в сфере диагностики командной динамики и как тренер. Преподавала в ГУ ВШЭ и ННГУ для удовольствия. И даже потом некоторые клиенты приглашали меня для работы с командами, будучи нашими клиентами по елочным игрушкам.
Мне интересны люди. Интересны их истории — я могу слушать бесконечно, удивляться, радоваться, вдохновляться. Учиться.
Когда мы создаем проекты для компаний, мне это просто хочется сделать от души, позаботиться о каждой мелочи в подарках. Знаете, этому меня научила моя мама — ей нет равных в подготовке подарков для близких людей. Она всегда пишет открытки, всегда заранее думает о том, что человек любит, что для него важно. Я с этим выросла. И теперь перенесла в дело, через которое просто делаю это для людей.
Каждый из нас хочет внимания, хочет быть уникальным, единственным в своем роде. Подарок — это наша возможность, повод сказать человеку о том, как он для нас важен, выразить благодарность. Всегда чувствуется, сколько вложено в подарок души. И люди чувствуют через это, насколько они действительно ценны.
Мне хочется пожелать всем бизнесам помнить об этом. Люди запоминают каждое слово, каждое действие в свой адрес. Давайте вместе создавать больше поводов для благодарности, говорить больше добрых слов. И вы получите самые преданные команды, самых преданных клиентов, которые пойдут за вами куда угодно.
Также вы получите самых преданных клиентов, которые будут вашими самыми лучшими рекомендателями. А мы готовы быть рядом и незримо вам в этом помогать.
Сделайте счастье семейной традицией!