Проблемы с уборкой снега в Нижнем Новгороде, особенно после снегопадов, имеют системный характер — нет единого центра управления, а зоны чистки осадков разделены между разными подрядчиками. Об этом ИА «В городе N» рассказала руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.
фото предоставлено Национальной ассоциацией зимнего содержания дорог
По мнению эксперта, в результате появляются участки, за которые фактически никто не отвечает. Также нет синхронизации, например, снег с дороги убрали, а потом другой подрядчик навалил его с тротуара, или один очистил центральную магистраль и оставил сугроб на прилегающей дороге, которую содержит другой подрядчик и т. д.
Уборка города от снега — это как управление оркестром. Если нет дирижера, то получается какофония, а не музыка. И зимой это отчетливо видно, — подчеркнула Климентова.
Она констатировала, что за качество и безопасность жизни города в результате отвечает муниципалитет. Но иногда администрации берут на себя только карательную и проверяющую функции.
Это, конечно, важно. Но, на мой взгляд, помощь в синхронизации процессов, организация единого пространства и возможности коммуникации между подрядчиками имеет большее значение. Также муниципалитет, как дирижер, может взять на себя определенные организационные функции. Например, мониторинга и рассылки указаний, когда и что делать, централизованной закупки противогололедных материалов, чтобы у подрядчиков были инструменты для уборки, помощи и привлечения дополнительных ресурсов в случае аномальных снегопадов и др., — считает эксперт.
Также Климентова прокомментировала, каким должен быть порядок действий городских муниципальных служб до, во время и после снегопада.
Первый этап — это получение прогноза. Следующий — предварительная обработка проезжей части противогололедными реагентами за 1–2 часа до начала осадков. Это необходимо для того, чтобы выпавший снег не утрамбовывался под колесами автомобилей и не превращался в накат и наледь, которую потом не удастся убрать техникой. Третьим этапом является постоянное прометание снега во время снегопада и при необходимости повторная обработка реагентами.
Читайте такжеКак Нижний Новгород пережил двухдневный снегопад
Согласно ГОСТ Р 50597, который является обязательным к применению, на дорогах улиц во время снегопада не должно быть более 5 см снега. Далее, после снегопада, необходимо быстро очистить проезжую часть и сформировать валы снега в прилотковой зоне. На эти работы, согласно ГОСТ, отведено от 4 до 6 часов. И последний этап — вывоз этих валов — нужно выполнить в течение 5–12 дней.
«Ждать, когда закончится снег, значит парализовать город и впоследствии усложнить уборку. Это можно сравнить с подготовкой к большому празднику, когда вся посуда уже грязная, но ее копят, чтобы помыть позже», — отметила Климентова.
Эксперт подчеркнула, что уборку дорог и тротуаров необходимо проводить одновременно. Сначала дорожные службы должны обработать противогололедными материалами и убрать оживленные магистрали и улицы.
Зачастую проезжую часть и тротуары очищают разные подрядчики, для этого нужна разная техника, так что уборка пешеходных зон и дорог должна идти параллельно. При этом снег с тротуаров может сметаться на проезжую часть в прилотковую зону, чтобы потом его можно было вывезти вместе со снегом с дорог. То есть эта уборка должна быть синхронизирована, — резюмировала Климентова.
Ранее мы сообщали о том, что сам мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев вышел очищать город от снега, прихватив с собой заместителя.