Top.Mail.Ru

Нижегородскому метрополитену исполнилось 30 лет (Фото)

Авто и транспорт
23

Торжество, посвященное 30-летию со дня открытия нижегородского метрополитена, состялось в ДК «Железнодорожников» Нижнего Новгорода 20 ноября, передает корреспондент ИА «В городе N», присутствовавший на мероприятии.

«30 лет — срок немалый, хотя и меньше, чем возраст лондонской подземки, которой уже 150 лет. Мы должны поблагодарить тех, кто строил метро, - это профессионалы, которые умеют работать в непростых условиях, поблагодарить всех работников метро. Наша главная транспортная магистраль в хороших руках», - отметил глава региона Валерий Шанцев, обращаясь к собравшимся.

В этот вечер с поздравлениями и словами благодарности также выступили и.о. главы администрации Нижнего Новгорода Андрей Чертков, директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев, главный федеральный инспектор Нижегородской области Иван Костанов, глава ГУММиД Юрий Гаранин, зампредседателя регионального парламента Александр Табачников, руководитель международной ассоциации метрополитенов СНГ Игорь Ермоленко и другие.

Сотрудникам и руководству метро были вручены ценные подарки, благодарственные письма, почетные грамоты за многолетний добросовестный труд и профессионализм.

В частности, Андрей Чертков напомнил, что каждая станция уникальна благодаря усилиям проектировщиков и строителей, но и сейчас уделяется много внимания безопасности перевозок, которая достигается благодаря добросовестному ежедневному труду и ответственности сотрудников метро. А зампредседателя Закосбрания Александр Табачников пожелал в год 50-летия нижегородского метро зайти на станцию «Пролетарская» с другой стороны, намекая на то, что нагорная и заречная ветки однажды метро сомкнутся в кольцо.

Из истории нижегородского метро

В 1973 году началось проектирование нижегородского метро, а 20 ноября 1985 года от станции «Московская» до «Пролетарской» начали курсировать первые поезда. Сейчас нижегородское метро занимает третье место из семи в России по количеству станций — их 14, протяженности метро — она составляет 18,8 км - и по возрасту. Станция «Московская» до сих пор вызывает восхищение у проектировщиков, так как не имеет аналогов: движение по ней осуществляется сразу в трех направлениях.

Сами работники говорят, что особенно хорошо чувствуют, насколько город зависим от метро, когда «реки» пассажиров спускаются в подземку, не выдержав заторов на городских дорогах.

Сейчас в МП «Нижегородское метро» работает около 1,5 тысяч сотрудников. Труд большинства из них остается незаметным для пассажиров — это и электрики, диспетчеры, и работающие по ночам в тоннелях бригады, и ответственные за вентиляцию и отопление и другие. Машинисты признаются, что работа очень монотонная — яркий свет на станции, разгон-темнота-остановка, снова яркий свет, и потому крайне сложна и ответственна. Все, что надо знать нижегородцам, что на метро можно безопасно и комфортно добраться от «Автозодской» до «Горьковской» станции за 19 минут, и это, по словам директора нижегородского метро, не роскошь, а удобство.

«За 30 лет поезда нашего метро перевезли 1 миллиард 380 миллионов пассажиров. А пассажиропоток с открытием станции „Горьковская“ в 2012 году вырос в два раза.Только за три последних года услугами нижегородской подземки воспользовались 17 млн человек. При этом за сутки в среднем в метро спускается от 110 до 140 тысяч человек», — отметил Андрей Чертков.

Сейчас парк нижегородского метро насчитывает 107 вагонов, и в ближайшее время ему предстоит капремонт и обновление, несмотря на сложные времена, заверил журналистов Олег Яушев.