Нижегородская область наряду с Саратовской являются наиболее активными «первопроходцами» в России по части перевода транспортных средств на газомоторное топливо. Об этом заявил руководитель Нижегородского УФАС Михаил Теодорович на брифинге 26 июня.
По его словам, именно в этих регионах на практике реализуется государственная программа перехода на метан как наиболее экологичный и современный вид топлива.
«Перевод общественного транспорта входит в региональную программу. Кроме того, есть возможность получить софинансирование из федерального бюджета. Первостепенной задачей, на наш взгляд, является перевод на газомоторное топливо пассажирского транспорта, а уже затем — уборочной и иной специализированной городской техники», — сказал Теодорович.
По его словам, в некоторых регионах еще только обсуждается этот вопрос. При этом он отметил, что по итогам межведомственного рабочего совещания было решено установить более четкие сроки реализации проекта, обобщить методологию, чтобы, например, заправочные станции соответствовали единым стандартам. Он также уточнил, что еще предстоит проработать ряд важных моментов, например, где будут заправляться автобусы (отправлять их на другой конец города — значит терять до 10% топлива), внедрять ли на междугородних рейсах, какова себестоимость проезда на них.
Он также уточнил для примера, что в Саратовской области не закупают новую технику на газомоторном топливе, а переоборудуют имеющуюся, что требует значительных затрат, но не настолько больших, как при полном обновлении состава. Этот опыт тоже стоит учитывать при исполнении регионального проекта.
«Потенциально ошибки возможны, главное, чтобы они не стали фактическими», — резюмировал глава УФАС.
Он также отметил, что рынок метана стоит отдельно от остальных, поэтому при массовом распространении газомоторного топлива, стоимость бензина или дизельного топлива вряд ли существенно снизится. В тоже время строительство новых АЗС даст новые рабочие места, что в свою очередь подстегенет экономику региона к развитию.