Сегодня, 14 ноября, в Нижнем Новгороде, на строительной площадке, раскинувшейся под Борским мостом, прошло выездное совещание по строительству дублера моста через Волгу, общая протяженность которого составит 1 километр 450 метров. Планируется, что данные строительные работы будут завершены в 2017 году.
Ход строительства приехали оценить губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, заместитель губернатора Антон Аверин, глава городской администрации Олег Кондрашов, а также министр транспорта и автодорог в регионе Александр Герасименко.
Напомним, что контракт с подрядной организацией — компанией «Мостотрест», наилучшим образом проявившей себя при введении в эксплуатацию Метромоста, — был заключен всего 10 дней назад. В настоящее время подготовительные к началу строительства работы ведутся полным ходом на обоих берегах реки. По словам Антона Аверина, сейчас на стройплощадке уже появились пять буровых установок и значительная часть необходимых материалов.
Отметим, что проект создания нового моста предполагает не только появление переправы через реку, но и значительные по протяженности дорожные подходы. В первую очередь, дорога в сторону Толоконцево расширится до четырех полос и образует важнейшую транспортную развязку со стороны города Бора. Кроме того, будет расширяться и поворот на Горьковское море, вероятно, сместится в сторону и железнодорожный переезд. В планах на текущий год — строительство транспортной развязки в районе поселка Неклюдово.
По словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, планируется, что именно данный участок автомобильной дороги опередит введение в эксплуатацию моста на два года, что поможет решить проблему загруженности и устранить дискомфорт при проведении строительных работ. При этом объем финансирования реализации данного проекта в текущем году составит порядка 670 млн рублей, а в 2014 году эта цифра увеличится в разы.
«Сумма, подготовленная для продолжения строительства в следующем году, равна 1 млрд 760 млн рублей, — заявил глава региона. — Но я думаю, что при достаточном наполнении дорожного фонда и выделении средств по программе развития мы сможем добавить к этой сумме порядка 1,5 млрд рублей, и тем самым ускорить строительный процесс и приблизить ввод моста в эксплуатацию».
К тому же, оценив ход работ, Валерий Шанцев заявил, что на данном этапе темпы освоения строительных площадей в два раза превышают сроки, обозначенные в контракте.
Со стороны Нижнего Новгорода в рамках реализации проекта будет построена масштабная двухуровневая развязка. По замечанию Антона Аверина, это должно решить злободневную проблему с постоянной загруженностью района Мещерского озера. Помимо прочего, готов к реализации и план строительства транспортной развязки на улице Должанской. «В совокупности все эти объекты должны освободить дороги нижней части города», — сообщил заместитель губернатора.
«Наряду с завершением строительства Южного обхода, строительство моста через Волгу является одной из главных задач регионального масштаба, — отметил Олег Кондрашов. — Это позволит освободить весь город от потока транзитного транспорта. Городская администрация приложила большие усилия при подготовке земельного участка и необходимых документов, и мы уверены, что введение в эксплуатацию данного моста оправдает все наши вложения».