Фото: Александр Мотин/Википедия
Все мы, даже те, кто работают продавцами, каждый день что-то покупаем. И порой, торговые сети беззастенчиво начинают диктовать клиентам свои правила. В этой статье рассказываем, какие шесть прав есть у каждого покупателя, а продавцы обязаны их соблюдать.
- Не сдавать вещи на хранение
- Не возмещать стоимость товара
- Платить по ценнику
- Вернуть некачественный товар
- Не давать охраннику заглядывать в сумку
- Фотографировать товары
Не сдавать вещи на хранение
Да, у вас есть выбор — сдавать или не сдавать свои вещи в камеру хранения. И если решили сдать — то ответственность за ваше имущество будет нести магазин. Внутренние правила торговой точки можно в расчет не брать — они не могут противоречить закону.
Не возмещать стоимость товара
Если вы нечаянно что-то разбили — банку с огурцами, или бутылку вина, задерживать вас никто не вправе. Ответственность лежит на продавце, и он не может потребовать уплаты стоимости товара.
Платить по ценнику
Если вы взяли товар со скидкой, а подойдя к кассе обнаружили, что он стоит дороже, то вы имеет право платить по той цене, что указана на ценнике. Даже если вам начнут приводить аргументы, что в базе цена поменялась, а ценник убрать просто не успели, знайте — магазин не прав и стойте на своем.
Вернуть некачественный товар
И даже технику, лекарства, книги и косметику вы можете вернуть, если они оказались с браком. И в принципе, даже чек не потребуется, торговая сеть обязана вернуть деньги за некачественный товар.
Не давать охраннику заглядывать в сумку
Вы имеете полное право не показывать свои вещи охране на выходе из магазина, досматривать ваши личные вещи может только полиция. А вот охранник имеет право задержать вас до приезда стражей порядка.
Фотографировать товары
Если вам говорят, что фото делать нельзя — это нарушение ваших прав. Можно привести такой аргумент — товары видят все, это не коммерческая тайна.
Ранее мы писали о 8 правах, которые теряет собственник при сдаче квартиры в аренду.
По материалам дзен-канала «Т-Ж»