Все давно знают, что посторонним людям нельзя сообщать данные своей банковской карты и СМС-пароли, и даже пожилые люди, которые всегда были для преступников «легкой добычей», давно относятся к подобным просьбам с недоверием. Но и мошенники стали умнее — их уловки перестали быть примитивными, и порой отличить правду от попытки «развести» вас на деньги бывает практически невозможно. Итак, рассказываем, какие виды обмана появились в арсенале телефонных мошенников за последние месяцы.
Идентификация карты
Злоумышленник звонит своей жертве и представляется сотрудником банка. Он говорит, что в соответствии с новым законом все банковские карточки должны пройти процедуру идентификации. И для этого им, само собой, нужны реквизиты карты. Человек припоминает, что совсем недавно российские СМИ рассказывали об идентификации банковских карт, и спокойно предоставляет преступнику всю необходимую информацию. Вот только мало кто вспомнит, что речь шла об идентификации владельцев анонимных карт, и путем сообщения номера и CVV-кода ее никто не проводит.
Просрочка по кредитке
Мошенник вновь вам звонит — на этот раз он утверждает, что на вашей старой кредитной карте «Сбербанка» образовался долг. Почему именно «Сбер»? Да просто потому, что такая карта есть или была у каждого второго. При этом собеседник максимально убедителен: он представляется сотрудником службы безопасности банка и даже называет ваши имя и фамилию. Затем преступник настойчиво просит вас продиктовать ему все номера ваших карт — для того, чтобы сверить данные с базой, а если вы не соглашаетесь — грозит, что в противном случае все они будут заблокированы в ту же минуту. Конечно, никакого долга по кредитке у вас, скорее всего, нет. А если и есть, сотруднику банка совершенно не нужны номера других ваших карточек.
Деньги вместо бонусов
Бонусной программой от «Сбербанка» не пользуется только ленивый. Между тем, осенью прошлого года представители «Сбера» заявили, что отныне бонусы «Спасибо» можно обменять на наличные. Этой возможностью и воспользовались мошенники — они звонят вам и предлагают «живые» деньги в обмен на бонусы. Угадайте, что для этого нужно сделать? Правильно, назвать ваши имя, номер карты, срок ее действия и защитный код. Но только подумайте, что будет, если банк решит лично оповещать о любых изменениях каждого своего клиента.
Пенсия — на «МИР»
Мошенники звонят пенсионерам и говорят, что карта заблокирована, потому что теперь пенсию можно получать только на карту «МИР». И, поскольку на «МИР» переведены еще не все пенсии, человек охотно им верит и послушно диктует данные карты.
Платные услуги
Преступник звонит и сообщает, что в результате сбоя системы к вашему номеру была подключена платная услуга, и с вашего счета уже списана оплата. Для того чтобы вернуть деньги обратно, вам нужно всего лишь прочитать сообщение, которое придет на ваш телефон. Обратите внимание: мошенники просят назвать не только короткий код из СМС, а все сообщение целиком, чтобы вызвать меньше подозрений.
Ранее ИА «В городе N» рассказывало о новом способе обмана владельцев карт «Сбербанка».
По материалам дзен-канала «Юридические тонкости».