Руководители компаний или отделов несут ответственность за успех работы всего коллектива. Поэтому иногда они вынуждены критиковать подчиненных за их ошибки и промахи. И хорошо, если начальник адекватный и умеет делать это грамотно и непредвзято. Но чаще всего бывает наоборот. Рассказываем, какие методы критики со стороны руководителя подчиненные ненавидят больше всего.
1. Когда всю ответственность сваливают на подчиненного
Фото: pexels.com
Если менеджер допустил ошибку, из-за которой клиент отказался от услуг компании, чья это вина — менеджера или его руководителя? Многие начальники склоняются к первому варианту и начинают наказывать простого работягу. Но, если задуматься, то у менеджера довольно ограниченный круг обязанностей и полномочий, поэтому он не может нести ответственность за все, что происходит в компании. Возможно, именно начальник поставил перед ним не слишком конкретную задачу. Или ситуацию с уходом клиента вообще невозможно было предотвратить. Да как бы там ни было, рядовой сотрудник не должен нести ответственность за все случившееся — для этого есть руководитель.
2. Когда начальник дает волю эмоциям
Конечно, начальник тоже человек, и эмоции ему не чужды. Но на то он и занимает высокую должность, чтобы быть примером для своих подчиненных. А если в критической ситуации он не может держать себя в руках и выливает свой гнев на сотрудников, это вряд ли можно назвать хорошим примером. Кроме того, такой подход точно испортит отношения внутри коллектива.
3. Когда руководитель наказывает, не разобравшись, кто виноват
Фото: pexels.com
Это едва ли не худшее, что может сделать начальник в отношении своих подчиненных. Прежде чем наказывать сотрудника за проступок, неплохо было бы выяснить все подробности и обстоятельства. И если начальник этого не делает, велик риск обвинить невиновного. Этого коллектив своему руководителю не простит никогда.
4. Когда начальник критикует не конструктивно
С этим приходилось сталкиваться очень многим. У начальника может быть просто плохое настроение, и он будет срываться на подчиненных без повода. Очевидно, что такая критика не имеет ничего общего с конструктивностью, поэтому таких руководителей коллектив воспринимает как взбалмошных и не очень приятных людей. А если такое происходит довольно часто, люди просто увольняются и находят себе работу с более адекватным боссом.
5. Когда начальник критикует не поступок, а человека
Тоже довольно частая история. В пылу гнева руководитель переходит на личности, и выясняется, что вы, как сотрудник, ему никогда не нравились и вообще, вы слишком глупы, медлительны и некомпетентны. Разумеется, такие высказывания выставляют в плохом свете не вас, а вашего начальника. Потому что грамотный руководитель должен критиковать конкретное неправильное действие человека, а не его личность.
Ранее мы рассказывали про пять действенных способов справиться со стрессом на работе.
По материалам lifehacker.ru.