Некоторые работники, уходя на больничный, не предупреждают работодателя о своей неявке на работу. В отделе кадров заявляют, что это нарушение. Но так ли это на самом деле? Рассказываем, как по закону правильно сообщать об уходе на больничный.
Юристы в один голос уверяют: вы не обязаны предупреждать работодателя о больничном. Это попросту не предусмотрено законодательством. Информирование начальства о своей неявке на работу в связи с болезнью является правом, но не обязанностью работника. Поэтому, если вы оформили больничный, но не уведомили об этом руководителя, вас не смогут за это наказать.
Правда, в пункте 2 постановления Пленума Верховного суда РФ говорится, что по возможности лучше все-таки предупредить начальника или любого другого ответственного сотрудника, что вы заболели. Иначе это может быть расценено как злоупотребление правом. Кроме того, не стоит забывать и об элементарном рабочем этикете. Ведь на время вашего отсутствия нужно будет перераспределить ваши обязанности между другими сотрудниками, а значит, перекраивать весь рабочий процесс коллектива.
Чтобы избежать недопонимания с руководством, лучше всего уведомить о пропуске работы сразу после открытия больничного листа. Сообщите ориентировочные сроки лечения, а о самом диагнозе по желанию можно умолчать. Уведомить работодателя можно по телефону, электронной почте или мессенджеру.
Что касается самого больничного листа, его в обязательном порядке необходимо предъявить на работе сразу после выхода. Если сделать этого по каким-либо причинам не получается, закон дает сотруднику еще шесть месяцев на предоставление больничного. В противном случае работодатель просто не выплатит вам ни копейки. А в некоторых случаях это может послужить поводом для увольнения — без больничного вы просто прогуливали работу.
Ранее мы рассказывали, как сохранить здоровье, если вы офисный работник.
По материалам health.mail.ru.