Иногда, сами того не подозревая, мы совершаем необдуманные поступки, которые могут в корне изменить наши отношения с работодателем. А если допускать подобные ошибки изо дня в день, рано или поздно начальник может решить, что вы приносите компании больше вреда, чем пользы, и попросить вас подыскать другое место работы. Итак, рассказываем, чего нельзя делать на рабочем месте, чтобы не стать жертвой увольнения.
- Регулярные опоздания
- Вредные привычки
- Конфликты с коллективом
- Неправильный настрой
- Разговоры о личном
- Бесконечные болезни
- Зависимость от соцсетей
- Неопрятность
Регулярные опоздания
Если вы часто опаздываете на работу, вас могут принять за безответственного и необязательного человека. Любой руководитель хочет видеть в своем коллективе пунктуальных сотрудников, которые умеют грамотно распоряжаться собственным временем.
Еще одна распространенная ошибка — опаздывать на важные встречи с клиентами или руководством. Если работа действительно вам нужна, постарайтесь приходить на переговоры, совещания и планерки хотя бы за 5-10 минут до начала.
Вредные привычки
Если вы постоянно прерываете рабочий процесс, чтобы устроить перекур, то вряд ли сможете завоевать уважение начальника. А два года назад Минздрав и вовсе предложил работодателям увеличить продолжительность рабочего дня курящим сотрудникам. И хотя эта норма пока не закрепилась на законодательном уровне, в будущем такое развитие событий вполне возможно. К тому же запах табачного дыма изо рта не понравится ни одному из ваших некурящих собеседников, будь то клиент, коллега или начальник.
Конфликты с коллективом
Ни один руководитель не станет держать при себе работника, который не может найти общего языка с коллегами. Во-первых, конфликты отвлекают сотрудников от работы, во-вторых, мешают им эффективно действовать в команде.
Неправильный настрой
Пессимизм вряд ли поможет вам в продвижении по карьерной лестнице. Подумайте: как вы будете добиваться высоких результатов, если изначально не верите в успех? К тому же работодатель может подумать, что своими сомнениями вы сбиваете позитивный настрой всего коллектива, и исключить из команды слабое звено.
Разговоры о личном
Запомните: рабочее время нужно посвящать работе, а не решению личных проблем. Это касается и болтовни с коллегами, и ежечасных телефонных разговоров с подругой. Сконцентрируйтесь на исполнении ваших профессиональных обязанностей, и вы сами удивитесь тому, насколько выросли ваши результаты. А личные дела можно обсудить во время обеденного перерыва или по окончании рабочего дня.
Бесконечные болезни
Хотя пропускать работу по болезни вполне законно, не все работодатели относятся к регулярным походам на больничный с пониманием. В конце концов, во время болезни сотрудника кто-то вынужден выполнять работу за него, поэтому ваши болезни могут вызвать недовольство не только у руководителя, но и у коллег. А для того чтобы не прослыть неэффективным сотрудником, укрепляйте иммунитет, придерживайтесь здорового образа жизни и ежегодно прививайтесь от гриппа.
Зависимость от соцсетей
Некоторые компании вводят строгий запрет на просмотр социальных сетей во время рабочего дня. Но даже если такого правила в вашей компании нет, злоупотреблять перепиской в Facebook с рабочего компьютера не стоит.
Неопрятность
Это касается как вашего внешнего вида, так и состояния вашего рабочего места. Ваша одежда должна быть чистой, выглаженной и в идеале соответствовать офисному стилю. Что касается рабочего стола, он не должен быть завален канцтоварами, папками и фантиками от конфет. Любой руководитель любит порядок, так что будьте любезны поддерживать его и на своем столе.
По материалам jitprosto.ru.