Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — это расходный материал, который нужен в автомобиле для синхронизации работы распределительного и коленчатого валов. При разрыве ремня ГРМ распредвал останавливается, а клапаны замирают, сталкиваясь с поршнями. Как правило, за этим следует серьезная и дорогостоящая поломка двигателя — «сердца» авто. Вот почему так важно вовремя менять эту деталь. Рассказываем, какие пять признаков указывают на то, что пора бы уже это сделать.
1. Срок годности
Одна из важнейших вещей, о которой должен помнить каждый водитель — срок установки нового ремня ГРМ. Ведь у этого расходника тоже есть свой срок годности. Как правило, это пять-шесть лет (или 50 — 100 тысяч километров). Однако стоит понимать, что деталь, сделанная из резины, может износиться и гораздо раньше. Например, если у машины очень мощный мотор. Или если автомобиль редко эксплуатировался — тогда резина попросту теряет свою пластичность, и на ней образуются микротрещины.
2. Наличие визуальных дефектов
Конечно, мало кто ежедневно (и даже еженедельно или ежемесячно) заглядывает под капот, чтобы оценить состояние ремня ГРМ. К тому же, он спрятан под специальным кожухом, что делает его практически недоступным для глаз автолюбителя. Однако изредка делать это все-таки нужно. И если при осмотре детали вы заметили на ней трещины или разлохмаченные края — вам следует как можно быстрее заменить расходник, пока не стало слишком поздно.
3. Появление постороннего шума
Явным признаком скорого обрыва ремня ГРМ является посторонний шум в районе пыльника. Если из движка слышны цикличные шаркающие звуки, значит резина истерлась и вскоре разорвется. А вот щелчки исходят от поврежденных подшипников натяжных роликов.
4. Масло попало на ремень ГРМ
Масло может случайно попасть на ремень, например, из потекших сальников распредвала. Впрочем, как и другие технические жидкости. Так вот, если это случилось, ремень ГРМ сразу же должен быть заменен на новый. Если этого не сделать, то расходник может начать проскальзывать, что не очень-то хорошо для состояния двигателя. К тому же, такие жидкости разъедают резину и способствуют более быстрому ее разрушению.
5. При покупке вторичного автомобиля
Если вы купили б/у автомобиль, первое, что нужно сделать — заменить жидкости, фильтры и ремень ГРМ. Даже в том случае, если продавец уверяет, что расходник совсем новый и прошел лишь несколько тысяч километров. Не стоит лишний раз рисковать двигателем, к тому же, замена этих деталей стоит копейки. Чего нельзя сказать про ремонт движка.
Ранее мы рассказывали про три ошибки, которые совершают все начинающие водители.
По материалам avtovzglyad.ru.
Фото: Екатерина Спирина