Богатая фантазия, умение в деталях представлять и, главное, визуализировать вещи ещё не созданные- это почти волшебный дар. Им обладает современный графический дизайнер. Он творит новые миры движением мышки.
Фото: barber-shop.su
Кто такой графический дизайнер?
Графический дизайнер занимается разработкой знаков, логотипов, фирменного стиля, упаковки, печатных изданий и участвует в подготовке изображений к печати, а также в полной мере включён в процесс создания веб-страниц и сайтов.
Профессия графического дизайнера предполагает глубокое знание живописи, проектирования и компьютерных технологий. От его таланта во многом зависит, как человек будет воспринимать то или иное изображение, предмет. К примеру, если речь идёт о промышленной упаковке, этот человек практически решает судьбу товара: насколько привлекательно он будет выглядеть, насколько приятно будет брать его в руки.
Графический дизайнер должен хорошо рисовать, поэтому во время обучения в вузе студенты осваивают основы академической живописи рисунка, изучают и создают собственные шрифты. Эта профессия также предполагает знание методов и технологий печати (газет, изделий из картона и бумаги, печать на поверхности различных предметов) — поэтому студенты изучают типографику. Чтобы понимать, как создаются новые формы и предметы, они проходят проектирование.
Графический дизайн — это постоянная работа с компьютером. По окончании вуза студенты знают множество профессиональных программ для дизайнеров, в числе которых Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign и другие.
Графический дизайн является частью веб-дизайна -создания, вёрстки, оформления сайтов, страниц в интернете. В то время как веб-дизайнер разрабатывает шаблоны веб-страниц, дизайнеры продумывают пользовательский интерфейс -способ взаимодействия человека с конкретным ресурсом.
Где обучиться графическому дизайну?
В Нижнем Новгороде студентов по специальности «Графический дизайн» готовят только в одном вузе: НГПУ им. Минина.
Подготовка ведётся на факультете дизайна, изящных искусств и медиатехнологий в очной (четыре года) и очно-заочной (3,5 года,) форме по программам бакалавриата. Первая программа рассчитана на четыре года и реализуется на базе среднего общего образования. Вторая длится три года и рассчитана для учащихся со средним профессиональным образованием.
Стоимость обучения составляет 143 тысячи рублей и 71 тысячу рублей в год соответственно. В 2017 году проходной балл на «графическом дизайне» в НГПУ составлял 124. Вуз принимал результаты ЕГЭ по двум предметам: русскому языку и литературе.
На том же факультете НГПУ есть специальность «Дизайн среды», подготовка по которой также занимает три (на базе СПО) и четыре (на базе ССО) года. Выпускники получают дипломы бакалавра. «Дизайн среды» — это разработка дизайна интерьеров, общественных пространств также с применением различных компьютерных программ. Бюджетных мест на этой специальности также нет. Стоимость обучения составляет 143 тысячи и 71 тысячу рублей в год по четырёх- и трёхлетней программам.
Графический дизайн — один из профилей подготовки по специальности «Дизайн», которая имеется в образовательных программах ряда нижегородских вузов. В ННГАСУ преподают дизайн на факультете гуманитарных наук, управления и сервиса. Форма обучения — очная, программа высшего образования — бакалавриат (срок обучения — четыре года). На факультете предусмотрено десять бюджетных мест. В 2017 году проходной балл для абитуриентов составил 354. Принимали результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. Стоимость обучения на платном отделении — 158 тысяч рублей в год.
Дизайнеров также выпускает
В Институте радиоэлектроникии информационных технологий
Зарплаты и трудоустройство графических дизайнеров
Уровень дохода графического дизайнера в Нижнем Новгороде составляет от 30–35 тысяч рублей в месяц. Размер оплаты труда варьируется в зависимости от масштаба компании, её специализации, а также нагрузки.
Работодатели графических дизайнеров — интернет-компании (специализирующиеся на вёрстке сайтов, разработке мобильных приложений), средние и крупные коммерческие организации различного профиля — которые занимаются в том числе выпуском печатной продукции (к примеру, продуктовые сети, автодилеры, банки и так далее).