Ксения Ширенкова, студентка 2 курса магистерской программы «Менеджмент», рассказала в интервью о том, как она открыла бизнес в сфере моды, что помогло ей стать предпринимателем и какие советы она может дать тем, кто сомневается.
Ксения, как Вам пришла идея создания Предпринимательского проекта YES!NAME?
В прошлом некоторое время я работала на местном ТВ и вела программу о моде и преображении. Тогда я и команда столкнулись с проблемой поиска подходящей одежды для героинь, так как не все магазины были готовы сотрудничать с нами. Наверно, именно в тот момент появилась первая мысль о том, что круто было бы делать свою одежду и избежать ненужных переговоров. Да и вообще, сфера моды мне всегда была интересна. И в один прекрасный момент я просто решила попробовать! Почему бы нет? Тем более, мои подруги-стилисты были готовы начать работать вместе со мной. Какие особенности и в чем уникальность вашего проекта?
Наверно, здесь стоит немного рассказать о философии проекта. Название «YES!NAME» говорит само за себя. Если переводить дословно, то получится «Да! Имя», что совсем противоречит всем известному «noname». У каждого человека есть своя суть, особенное содержание (это своего рода имя, только внутреннее), которые нужно подчеркивать в том числе с помощью одежды, а не прятаться за ней. Идея бренда — не бояться заявить о себе, не прятать свою суть.
Стоит также упомянуть немаловажную деталь — я хочу сделать дизайнерскую одежду доступной. Это глобальная миссия бренда. В результате мы получаем дизайнерскую вещь по цене масс—маркета, но без потери эксклюзивности и качества.
На данный момент я выпускаю каждое изделие в количестве не более 3–5 экземпляров, у клиентов также есть возможность заказать пошив изделия по индивидуальным меркам, и что очень важно — стоимость от этого не изменится. Даже в будущем я не хочу запускать массовое производство (более 100 экземпляров одной и той же вещи), чтобы каждый покупатель смог сохранить свои стиль и особенность.
Есть ли у вас команда? Каким образом она сформировалась?
Изначально мы начинали реализовывать этот проект втроем: я и две моих подруги. Творческие люди часто терпят разногласия, что нормально. Но с друзьями так просто это не работает. Не зря говорят «дружба дружбой, а служба службой». Сейчас я принимаю все решения самостоятельно, и честно могу сказать, что мне так проще и быстрее. Этот опыт помог мне удостовериться в том, что я не командный игрок, и мне комфортнее работать индивидуально и брать всю ответственность за свои действия.
Людей, с которыми я сейчас взаимодействую (представители шоу-румов, интернет-магазинов, фотографы, модели, закройщик и портной), воспринимаю как деловых партнеров. Мы думаем в одном направлении, но у каждого есть свои дела и интересы.
С какими трудностями Вы столкнулись в ходе запуска своего бизнеса и каких успехов Вы уже смогли добиться?
Честно, не сразу пришло осознание, что нужно начинать работать прямо здесь и сейчас и продажи сами собой не случатся. Я не знала, где продавать, кроме нашей страницы в инстаграм, где отшиваться, где закупать ткань, как выстроить ценовую политику… Мне казалось, что все будет легко и просто, поэтому при первых месяцах неудач были мысли все бросить. Сейчас я могу сказать, что самое сложное в самом начале запуска своего бизнеса — это самоорганизация и внутренняя выдержка. К счастью, мое упорство не прошло даром: сейчас у меня уже есть целая коллекция, и недавно интернет-журнал Cosmopolitan опубликовал статью о бренде YES!NAME.
Повлияли ли знания, полученные в магистратуре, на ваше решение стать предпринимателем?
Однозначно да! У меня до сих пор нет полного представления о том, как все должно быть, но если бы я не обучалась в магистратуре, то этих пробелов было бы еще больше. Например, именно благодаря соответствующим дисциплинам на магистерской программе «Менеджмент» я сама в состоянии на данный момент вести бухгалтерию, выстроить некоторую стратегию развития бренда и плана продаж. Поэтому однозначно могу сказать, что без знаний, полученных в магистратуре, мне было бы намного сложнее стать предпринимателем.
Какие советы вы можете дать студентам, которые хотят стать предпринимателями в будущем?
Я могу сказать, что надо пробовать. Нельзя долго ждать, потому что можно перегореть и так и не узнать, была ли идея прибыльной или нет. И не стоит бояться, что-то не выйдет. Я знаю много историй о том, как люди провалили десятки разных бизнесов, прежде чем обрели успех. Ну и самое главное: если вы решили стать предпринимателем, то любите свое дело, иначе ничего не выйдет.