Top.Mail.Ru

Психологи Мининского рассказали родителям, как снизить тревогу у детей перед 1 сентября

18+

Психологи Мининского рассказали родителям, как снизить тревогу у детей перед 1 сентября - фото 1

Психологи университета с начала года помогли более чем 30 тысячам семей. За неделю до 1 сентября психологи Мининского университета рассказали, как снизить тревожность у ребенка перед началом учебного года. Для того, чтобы школьник смог максимально эффективно приступить к учебе, необходимо создать психологический климат в семье, который способствует гармоничному развитию личности ребенка и снижению уровня нервного напряжения.

Основные признаки тревожности: это постоянное беспокойство, трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо, мышечное напряжение (например, в области лица, шеи) отсутствие аппетита и плохой сон, — говорит психолог, доцент Мининского университета Лариса Скитневская. — Спровоцировать ее могут обстановка в семье, чаще всего нарушение отношений с родителями, завышенные требования к ребенку («Ты должен учиться только на пятерки»), конфликтная атмосфера в семье, неудовлетворенность взрослых в семье своим уровнем дохода, работой, образом жизни.

Лариса Скитневская дает рекомендации, как помочь ребенку с тревожностью:

  1. Необходимо избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. Также нежелательно ставить тревожному ребенку временные рамки выполнения задания или подгонять его.
  2. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, не приводите их в пример. Если вы хотите подчеркнуть динамику в работе ребенка над каким-то своим качеством, то лучше сравнивать его успехи с его же результатами вчера, неделю или месяц назад.
  3. Надо доверять ребёнку, быть с ним честными и принимать его таким, какой он есть.
  4. Для снятия излишнего мышечного напряжения рекомендуется использовать тактильный контакт с ребенком: поглаживать его, обнимать и т. д., проводить упражнения на релаксацию.
  5. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени и хвалите его в присутствии других. Помощь тревожным детям целесообразно оказывать в трех основных направлениях: во-первых, по повышению самооценки ребенка; во-вторых, по обучению ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения; и в-третьих, по отработке навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка.
Если справиться своими силами не получается, то опытные психологи Мининского университета окажут бесплатную психолого-педагогическую помощь оказывают психологи Мининского университета, — говорит ректор Мининского университета Виктор Сдобняков. — В этом году обработано более 31 тысяч обращений родителей из Нижегородской области и других регионов России. Записаться можно на сайте Мининского университета, консультации даются как очно, так и онлайн.
Фото: пресс-служба Мининского университета