Реклама в Instagram, права несовершеннолетних, цифровая гуманитаристика и кельтская мифология — такие темы получили максимальные оценки жюри на защите проектов учеников SMART-классов, которая состоялась в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ. В течение года десятиклассники были включены в проектную и исследовательскую работу на всех пяти факультетах Вышки. В итоге из 16 команд в финал вышли 4.
на фото — участники проекта «История Джека-потрошителя через призму цифровой гуманитаристики»
Темы своих проектов десятиклассники выбирают сами. В этом году лучшими проектами, по мнению жюри, стали: Исследование «Отношение поколения Z к форматам рекламы в Instagram» учениц школы № 24 Ксении Красновой и Елизаветы Сахаровой под руководством аспирантов факультета менеджмента Ольги Сергеевны Трундовой и Дарьи Александровны Самылиной. Специалист по учебно-методической работе Центра довузовской подготовки Анастасия Андреевна Каменская отмечает:
Как заинтересовать целевую аудиторию в интернете — очень актуальная тема. Команда поставила перед собой четкую задачу, провела исследование и нашла ответ на этот вопрос. Работа вышла законченная и соответствовала всем необходимым требованиям. Полученную информацию можно смело применять на практике при разработке рекламных кампаний.
Проект «Мультфильм о правах несовершеннолетних «C нуля» учениц школы № 24 Татьяны Клейменовой, Яны Королевой Яны, Надежды Ширшовой под руководством старшего преподавателя факультета права, аспиранта Евгении Николаевны Шлягиной.
Это полностью оригинальный мультфильм, сюжет которого родился в результате исследования, проведенного девочками у себя в школе. Мы видим историю мальчика Миши с момента его рождения до восемнадцатилетия, все это время с ним происходят разные события, которые показаны с правовой точки зрения. По форме — это скорее авторская анимация, а не упрощенный мультфильм для детей. Ролик уже выложен на Youtube, распространен в соцсетях — так решается задача популяризации выбранной темы. Кстати, участницы проекта хотели бы продолжить работу в области мультипликации на тему права, может быть, даже выпустить сериал. Мне хочется поблагодарить участниц проекта — с девочками было очень приятно и легко работать.
Исследование «История Джека-потрошителя через призму цифровой гуманитаристики» учеников школы № 24 Олега Максимовича, Дмитрия Соколова, Якова Соколова, Андрея Саулина, Ивана Муравьева, Владислава Карпова. Проект «Кельтская мифология», учеников школы № 24 Валерии Коврижко, Лилии Пахомовой, Павла Гусева, Александра Солдатова.
В работе со SMART-классами я всегда стараюсь ориентироваться на их интересы. Так, в ходе разговора выяснилось, что одной из участниц интересна кельтская мифология, а другой было бы интересно поработать над визуальными образами мифических персонажей. Так и родилась идея создать иллюстрации малоизвестных персонажей кельтской мифологии и познакомить с ними окружающих.
В перспективе они хотят продолжить работу и создать собственный сборник. Вторая тема, посвященная Джеку Потрошителю, родилась также из разговора с ребятами. Им была интересна эта детективная история, и у них было желание заняться поиском нового в этом деле. Так как до Лондона было далековато, то мы создали свой цифровой проект, где собрали в одном месте основные события и места данного дела, информацию о жертвах и подозреваемых. Как мне кажется, цифровая гуманитаристика — это довольно перспективная область для работы со школьниками, потому что знакомит с актуальными методами исследования, научными сервисами и дает большую свободу действий при проведении исследования.
SMART-класс — это совместная программа НИУ ВШЭ — Нижний Новгород и общеобразовательных школ города № 24 и № 62, которая позволяет учащимся старших классов почувствовать себя настоящими студентами. В НИУ ВШЭ в работе со SMART-классами участвуют все факультеты, благодаря этому старшеклассники могут выбрать для себя любую из предметных областей: гуманитарных наук, права, менеджмента, прикладной математики и информатики и экономики. Каждый ученик SMART-классов составляет для себя индивидуальный учебный план, выбирает профильный факультет, занимается с преподавателями университета в проектных группах.
Фото: ВШЭ