Представители университета Zuyd University of Applied Sciences из Нидерландов недавно посетили нижегородский кампус НИУ ВШЭ. Кафедра маркетинга нашего университета не упустила возможности организовать с гостями занятия для студентов.
17 мая у студентов магистратуры маркетинга и менеджмента состоялись 2 интересные лекции.
В рамках первой лекции профессор Кнуп Барбара из Германии рассказала о концепции Sustainable Marketing. Термин, который не просто перевести на русский язык, включает в себя сочетание в маркетинге социальной, экологической и экономической сферы. Все больше европейских компаний в последнее осуществляют свою деятельность, придерживаясь такой концепции маркетинга, и по мнению профессора, у этого подхода большое будущее.
Второе занятие было скорее мастер-классом, чем стандартной лекцией. Провела его профессор Монтагю Александра из США. Как импровизировать во время публичных выступлений и быть непринуждённым на публике? Именно такой важный вопрос затронула Александра. Студенты выполняли на первый взгляд простые, смешные задания, которые, однако, хорошо тренируют навыки спикера. Продать любую вещь, ответить на неожиданный вопрос, выстроить коммуникацию с незнакомым человеком - именно это и делали магистранты в игровой форме.
На первой лекции очень понравился подход к маркетингу — он куда шире, чем кажется на первый взгляд. Экономика, отношения, внешняя среда — всё это часть маркетинга и если ты хочешь быть успешным на рынке, то нужно учитывать все это и даже немного больше.
Второе занятие было больше похоже на стендап, наверное. Полезные техники, которые помогают выступать перед аудиторией, воспринимались легко из-за невероятной харизмы и обаяния спикера. Я, честно говоря, не люблю выступать, боюсь и стесняюсь, а в этот раз удалось получить удовольствие от каждого выхода «к доске»