Top.Mail.Ru

Мининский университет представил лучшие практики преподавания русского языка педагогам и студентам 6 стран

18+

Мероприятия «Филологического марафона» прошли в Нижнем Новгороде и Бухаре.

Мининский университет в рамках проекта «Филологический марафон», реализованного в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» при поддержке Минпросвещения РФ, представил вниманию профессионального сообщества лучшие практики преподавания русского языка, в том числе русского языка как иностранного, а также филологических дисциплин, читаемых на русском языке. Мероприятия прошли на площадках Мининского университета в Нижнем Новгороде и Бухарского государственного университета (г. Бухара, Республика Узбекистан) при участии преподавателей и студентов 6 стран СНГ.

В Мининском университете обучаются студенты более чем из 30 стран мира. Вуз активно сотрудничает с университетами Белоруссии, Узбекистана, Казахстана, КНР, Киригизии, Молдовы и многими другими. У нас наработаны уникальные методики преподавания, и проект «Филологический марафон» реализован в первую очередь, чтобы поделиться удачным опытом преподавания русского как иностранного с теми, кто действительно желает повысить свои профессиональные компетенции. Наша общая задача — сделать российское образование еще более востребованным на международном рынке и привить любовь к русскому языку иностранным студентам, — подчеркивает ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.

Программа мероприятий на базе Мининского университета включала в себя образовательные мастер-классы, посвященные сетевым технологиям преподавания дисциплин на русском языке, интерактивные лекции об индивидуальной образовательной траектории студентов, изучающих русский язык как иностранный, занятия разговорного клуба «Глаголь!». Участники обсудили проблемы преподавания филологических наук в вузе и школе. Активное участие в работе принимали ведущие преподаватели и исследователи университетов г. Нижнего Новгорода, а также эксперты-представители Института филологии МПГУ (г. Москва).

Работа круглого стола продолжилась и в Бухарском государственном университете, где обсуждались актуальные проблемы лингвистики, новые явления в русском языке, литературоведческая проблематика. Участие в мероприятиях приняли более 150 преподавателей и студентов филологического факультета БухГУ, 30 учителей русского языка, работающих в школах Узбекистана.

Мы, безусловно, отмечаем то внимание и поддержку наших инициатив, которые во время проведения «Филологического марафона» нам оказывали коллеги и студенты, активно принимавшие участие в дискуссиях. Надеемся на дальнейшее развитие нашей совместной работы на мобильных дискуссионных площадках Мининского университета, — отметила руководитель проекта, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной филологии Мининского университета Елена Дзюба.

Мероприятия программы получили много откликов, которые оперативно приходили в чат конференции, а также в Telegram-канал, организованный командой проекта " Филологический марафон»:

Огромная благодарность от коллег из Казахстана за проведение «Филологического марафона»! Очень интересные и познавательные мастер-классы, актуальная информация, удобный формат. Благодарим за профессионализм и преданность своему делу! Дальнейших успехов в реализации ваших планов по запуску и развитию программ преподавания РКИ. Очень ждем!, — делится впечатлениями Елена Шмакова, старший преподаватель Таразского государственного университета имени М. Х. Дулати(Республика Казахстан, г. Тараз).

Результаты работы участников Марафона будут представлены в коллективной монографии, которая в данный момент готовится к публикации.

Напомним, грант на реализацию проекта «Филологический марафон» Мининский университет выиграл летом 2022 года.

Фото: Мининский университет