Дискуссия прошла в рамках Международной научно-практической конференции.
22—23 декабря 2022 года в Мининском университете состоялась Международная научно-практическая конференция «Образование в цифровую эпоху: опыт, проблемы и перспективы». Более 100 учителей, преподавателей СПО и студентов присутствовали на пленарном заседании, еще около 500 слушателей присоединились в онлайн-режиме.
С приветственным словом выступила первый заместитель министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области, Ольга Белянина, которая отметила важную миссию Мининского университета в рамках трансформации образовательного пространства с учетом тренда на цифровизацию. Так, проект педвуза «Педагог в цифровой среде» нацелен на опережающую профессиональную подготовку учителей, способных эффективно решать организационные, технологические и образовательные задачи.
Проект «Педагог в цифровой среде» является одним из ключевых стратегических направлений развития Мининского университета. Его реализация позволит создать непрерывную систему формирования цифровой грамотности через 100%-ю вовлеченность в процесс цифровой трансформации образовательных учреждений среднего и среднего профессионального образования, — рассказал ректор Мининского университета Виктор Сдобняков, подчеркнув, что в этом году в вузе был создан отдельный факультет информационных технологий, где будут готовить профильных специалистов.
В конференции также приняли участие партнеры Мининского университета: Ростелеком, ННГУ им. Н. И. Лобачевского, Университет Иннополис.
Цифра — это уже часть нашей жизни, это та среда, в которой рождаются и растут наши дети. Наша задача — найти тот потенциал и направить работу в русло цифровизации, чтобы это было полезно для наших детей. Мы нацелены создавать цифровой образовательный контент, — отметила руководитель отраслевого образовательного направления Института дополнительного образования Университета Иннополис Рамиля Касимова.
К мероприятию подключились и международные партнеры вуза: Бухарский государственный университет (Республика Узбекистан), Баткенский государственный университет (Кыргызская республика), Армянский государственный педагогический университет им. Х.Абовяна (Республика Армения).
Для участников работали 8 секций, 3 из них были международные: иностранные партнеры делились своим опытом цифровизации образовательного пространства.
Приоритет Мининского университета — создание «умной» электронной и пространственной среды вуза с доступными ресурсами, цифровыми сервисами, обеспечивающими весь жизненный цикл подготовки педагога с учётом региональных дефицитов и вызовов, — отметила первый проректор педвуза Эльвира Самерханова.
Второй день конференции прошел в онлайн-формате. Участники смогли посетить мастер-классы по актуальным цифровым технологиям: искусственный интеллект, интернет вещей, робототехника, VR-технологии в образовании. В январе будет выпущен методический сборник лучших практик по итогам конференции.