Корейский, а если точнее, то южно-корейский автопром имеет относительно недолгую историю своего развития. С 1962 по 1973 годы на местных предприятиях машины собирали из импортных комплектующих, с 1974-го началось становление собственного производства, а с 1983 года Страна утренней свежести уже вовсю экспортирует свои автомобили по всему миру, особенно — в США.
Спустя 9 лет наступает этап глобализации, в результате которого корейских «лошадок» можно встретить по всему миру. Отчасти, это объясняется поддержкой, оказанной правительством таким компаниям, как KIA, Hyundai, Daewoo, SsangYong и другим. Производители получили доступ к льготным кредитам, а согласно действовавшим правилам, ввозить иностранные комплектующие можно было только после предоставления доказательств того, что аналогичную деталь невозможно произвести в Корее. Этот протекционизм принес свои плоды, например, запчасти KIA до 1980 года уже на 95% выпускались местными заводами.
Некоторые автомобильные эксперты полагают, что популярность корейских автомобилей, несмотря на отсутствие изысканности в них, обусловлена тем, что они предназначены для таких покупателей, которые ценят соотношение цена-качество. Поэтому производители, в первую очередь, ориентировались на массовый спрос.
Впрочем, среди единообразия корейских машин можно отыскать образцы, заслуживающие отдельного внимания. Рассказом о таких неординарных автомобилях, встреченных в разные годы на улицах Нижнего Новгорода, мы продолжаем серию публикаций про представителей мирового автопрома.
«Корея может сделать»
SsangYoung Korando
Год выпуска — 2010
Руль — левый
Двигатель — бензиновый
Мощность — 150 л.с.
Тип кузова — SUV
Небольших размеров трехдверный внедорожник при мимолетном взгляде на него всем своим видом подсказывает, что, вроде бы перед нами знакомый автомобиль, но что-то в нем не так.
Все верно. Обанкротившаяся к 2014 году российская компания «ТагАЗ» за все время своего существования (17 лет) произвела чуть более 400 тысяч автомобилей под разными брендами, среди которых были джипы Tagaz Tager. Они до сих пор встречаются на российских дорогах и являются копиями внедорожников SsangYoung Korando второго поколения, которые сами корейцы срисовали с японского джипа Isuzu Trooper. В названии машины зашифрована фраза «Korea can do» («Корея может сделать»).
Главным достоинством этого автомобиля является гармоничное, как отмечают эксперты, сочетание элементов и преимуществ полноприводного джипа с комфортом седана.
«По коням!»
Hyundai Galloper II
Год выпуска — 1997
Руль — левый
Двигатель — дизельный
Мощность — 85 л.с.
Тип кузова — внедорожник
Если компания SsangYong стала первой среди корейских, кто начал производить джипы, то второе место прочно застолбила за собой Hyundai, которая пошла по пути коллег — не стала изобретать что-то свое, а в качестве основы взяла Mitsubishi Pajero первого поколения и наклеила на него свою эмблему и шильдики.
И для корейцев, и для японцев такой вариант был оптимальным — первые получали в свое распоряжение отличный автомобиль, а вторые на этом подзаработали, так как модель уже снималась с производства.
В 1998 году на автосалоне в Париже Hyundai представил Galloper II (с английского переводится как «галоп»). Внешность автомобиля корейские дизайнеры изменили достаточно сильно, убрав угловатость, которая присуща первому поколению. Появились совершенно новые передние фары, радиаторная решетка, крылья, капот. Однако технически — это все тот же Mitsubishi Pajero выпуска 1981 года.
В общем, у корейцев получилась довольно неплохая (при должном уходе) альтернатива внедорожникам Jeep Grand Cherokee или Toyota Land Cruiser 100, а самый главный ее шик сегодня — собственный логотип, отличный от привычной нам буквы «H», которая символизирует двух пожимающих руки людей — продавца и покупателя — и означает удовлетворение между сторонами.
«Машина, но не стиральная»
KIA Retona
Годы выпуска — 1999 — 2003
Руль — левый
Тип кузова — хэтчбек
Многие, наверняка, видели рекламу ультразвуковой стиральной машинки под названием «Ретона», которая демонстрирует чудеса борьбы с грязью даже в холодной воде. Так вот это изделие никакого отношения не имеет к внедорожнику KIA Retona, который изначально был военным автомобилем, а затем заимел и гражданскую версию на платформе Sportage первого поколения.
Как вы уже поняли, подборка не самых часто встречающихся корейских машин представлена, в основном, джипами, а что касается Retona, то эта модель замечена в Нижнем Новгороде в двух вариантах. «Популярность» объясняется тем, что автомобиль является альтернативой отечественной «Ниве», к тому же, он надежен, неплох по ходовым свойствам, имеет низкую цену и стоимость обслуживания.
Первая и «самая старая» KIA Retona DX несколько лет назад обитала в квартале улиц Славянской и Короленко. Машине 20 лет, но выглядит она бодрой и вполне способна разогнаться до 100 км/ч при максимальных 124 км/ч, несмотря на свой возраст. В дизайне модели прослеживается любовь корейцев к Jeep Wrangler. Отсюда круглые узко посаженые вокруг радиатора фары, независимые от капота выпирающие наружу крылья, и даже дверные петли, установленные снаружи кузова.
Так же как дань стилю милитари на рамке лобового стекла установили петли в оригинале предназначенные для откидывания стекла на капот, а на Retona служащие просто декоративными элементами, по причине оснащения машины жестким, не снимающимся кузовом.
KIA Retona Cruiser отличается от собратьев дизельным двигателем мощностью в 83 л.с., но, по-сути, это рестайлинг предыдущего поколения. По отзывам владельцев, автомобиль тяжелый, но маневренный, динамикой не блещет, но в потоке держится уверенно, однако мало места в багажнике и салон не очень просторный и старомодный.
«Дизайнерский носорог»
Daewoo Musso
Год выпуска — 2000
Руль — левый
Двигатель — дизельный
Мощность — 101 л.с.
Тип кузова — внедорожник
Дизайн автомобиля, который первоначально выпускала компания SsangYong и название которого переводится как «носорог», разработал известный профессор британской Королевской школы искусств Кен Гринли, который также приложил руку к созданию некоторых моделей Bentley и Aston Martin.
Внешний вид машины, вызывающий полное неприятие у одних и искреннее восхищение у других, получился противоречивым, при том, что Musso стал самой коммерчески успешной моделью компании. В 1994 и 1996 годах машина получала награду Auto Design Award на автошоу в британском Бирмингеме.
Благодаря внедорожным способностям Musso занял первое место на Pharaohs Rally в Египте в октябре 1994 года. Однако в России, как автомобиль для езды по бездорожью, он славы не снискал. Сказались низкий клиренс, недостаточная коррозионная стойкость кузова и ненадежность слишком мягкой подвески.
Впрочем, как видите, в Нижнем Новгороде нашелся тот автовладелец, который все-таки связал свою судьбу с этим «дизайнерским носорогом».
Напомним, что до этого мы рассказывали, какие необычные машины из Японии можно встретить на улицах нашего города.