Изменения на Горьковской железной дороге происходят постоянно. Появляются новые маршруты и дополнительные поезда, для пассажиров регулярно проводятся различные акции. Для того, чтобы летом горожане смогли с комфортом добраться до своих дач и садовых участков, компания составляет удобный график движения пригородных поездов. Какие нововведения ждут пассажиров в ближайшее время и каких результатов уже удалось достичь, рассказали участники пресс-конференции, которая состоялась 27 мая на железнодорожном вокзале Нижний Новгород.
Все нижегородцы и гости города помнят, какие масштабные изменения произошли на ГЖД в преддверии чемпионата мира по футболу в прошлом году. В частности, был реконструирован вокзал, закуплены новые плацкартные вагоны, запущены дополнительные поезда. Однако и после мундиаля работа не прекратилась.
Как рассказала начальник железнодорожного вокзала Нижний Новгород Вера Крысова, уже после чемпионата была отремонтирована платформа № 6, где появилась тактильная плитка, новые лавочки и урны. Кроме того, реконструированы входы в бывший сервис-центр как с платформы, так и из города.
«Также отремонтированы входные группы 2 и 3 платформ. Для слабовидящих граждан появилась специальная желтая пленка, таблички и мнемосхемы на втором этаже», — рассказала Вера Крысова.
Она также добавила, что постепенно вокзал превращается в своеобразный культурный центр. Так, в настоящее время на втором этаже продолжатся выставка уникальных нарядов для путешествий из коллекции историка моды Александра Васильева.
После реконструкции прошел год, но мы не остановились на этом, — подчеркнула начальник железнодорожного вокзала.
Продолжается и работа по обновлению подвижного состава. Как сообщил первый заместитель начальника Горьковского филиала АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») Павел Голубев, новые вагоны в этом году ГЖД приобретать не планирует, однако будет проведена модернизация имеющихся в рамках капитально-восстановительного ремонта. Всего будет обновлено 18 вагонов. Модернизация предполагает изменение интерьера, установку систем кондиционирования, а также оборудование вагонов розетками, USB-разъемами и экологически чистыми туалетными комплексами.
«Мы планомерно идем к обновлению подвижного состава, вагоны старого образца постепенно выходят из обращения. Сейчас средний возраст одного из самых молодых парков составляет 13,8 лет», — сказал Голубев. Он также напомнил, что в прошлом году было приобретено 56 новых вагонов. Начальник пассажирской службы АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Леонид Тихонов в свою очередь добавил, что на маршруты вышли и все пять электричек нового поколения ЭП3Д. Они курсируют по различным направлениям — Заволжье, Суроватиха, Дзержинск, Шахунья.
Кроме того, продолжается и развитие мультимодальных перевозок. На данный момент этой услугой воспользовались свыше 3,8 тысяч человек. В июле 2019 года планируется запустить и новые направления: Москва — Нижний Новгород — Чебоксары, Москва — Нижний Новгород — Городец и Москва — Нижний Новгород — Арзамас.
Полтора года назад был организован мультимодальный маршрут Москва — Арзамас — Дивеево, и сейчас мы рассматриваем три новых направления. Автобусы, движение которых привязано к скоростным поездам „Ласточка“ и „Стриж“, будут курсировать как минимум два раза в день. Это делается для удобства пассажиров. Сейчас получается, что до самой дальней точки — Чебоксар — из Москвы туристы доезжают за 12 — 13 часов. Тем самым мы привлекаем клиентов на поезда и предлагаем пассажирам альтернативу и доступность. Сейчас мы анализируем возможности и видим, что до Арзамаса дневных перевозок почти нет, и люди ограничены в поездках. Они могут отправиться либо утром, либо вечером. Мультимодальные перевозки у нас будут осуществляться именно днем, и пассажирам не придется ждать, — пояснил Павел Голубев.
В летний период традиционно будет увеличено количество поездов, на которых нижегородцы смогут добраться до своих дач. Как рассказал Леонид Тихонов, наиболее популярными направлениями для садоводов считаются Семеновское и Арзамасское.
«На Арзамасском направлении летом дополнительно появится четыре поезда. Это позволит в часы пик справляться с потоком пассажиров. Дополнительные поезда появятся и на Семеновском направлении. Увеличится регулярность курсирования и составность. В частности, на Семеновском направлении с апреля ходит сдвоенная электричка ЭП3Д, что способствует повышенной вместимости и большему комфорту проезда с багажом», — отметил Тихонов.
Первый заместитель начальника Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Дмитрий Овечкин также отметил, что в Нижегородской области потребность обеспечивается в полном объеме, но при необходимости есть возможность увеличить составность поездов.
«Мы стараемся не менять расписание на летний период. Оно было введено перед Новым годом. Но при этом добавляются дополнительные поезда», — подчеркнул Овечкин.
Кроме того, активно внедряется система безналичной оплаты проезда. По словам Леонида Тихонова, год назад всего 1,5% граждан приобретали билеты через мобильные приложения, сейчас их доля возросла до 4%.
Мы надеемся в ближайшие пять лет достичь показателя не менее 15%, — сказал Тихонов.
Кроме того, с 1 июня в Нижегородской области станет доступна услуга оплаты проезда с помощью транспортных карт.
Традиционно компания проводит различные акции и формирует специальные предложения и широкий спектр услуг для пассажиров.
«Количество перевезенных пассажиров у нас постоянно растет. В прошлом году оно выросло на 4 — 5%. Традиционно пассажиропоток увеличивается и в майские праздники. В этом году по сравнению с прошлым оно возросло на 34%. Мы стараемся обеспечить их всеми необходимыми услугами. В пути пассажиры могут приобрести чай, кофе, горячее питание, сувенирную продукцию. Обед можно заказать как при покупке билета, так и в поезде», — отметил Голубев.
Еще одна услуга, который может воспользоваться пассажир — отправка в дорогу домашних животных без сопровождения. Она появилась зимой текущего года. Под присмотром проводников питомцы смогут путешествовать без хозяев при наличии соответствующих справок и билетов.
Кроме того, как рассказал Павел Голубев, сейчас прорабатывается возможность продажи билетов за 120 суток до даты поездки.
Если раньше билеты можно было купить за 45 суток до отправления, то сейчас — за 90. Мы планируем увеличить глубину продажи. Пока это новшество на Горьковской железной дороге не введено, мы изучаем опыт других направлений. Например, уже сейчас пассажиры могут оформить билет за 120 суток на „Невский экспресс“, курсирующий между Санкт-Петербургом и Москвой, — сказал Павел Голубев.
Особое внимание уделяется и безопасности. Очередная акция, направленная на эти цели, состоится 6 июня. Она будет посвящена железнодорожным переездам.
Напомним, в январе—апреле 2019 года поездами дальнего следования на ГЖД воспользовались 3,9 тысячи пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
Фото: Надежда Кей