Дань истории и ее событиям каждый отдает по-своему. Участники нижегородского «Авто Ретро Клуба» в День Победы традиционно открывают сезон, демонстрируя горожанам машины ушедших лет и периодов отечественного и зарубежного автомобилестроения.
Первыми в этом году к месту сбора на парковке у торгового центра на Московском шоссе прибыли три «Волги» ГАЗ-21 и Chrysler New Yorker.
Их водители под мелким и неприятным майским дождем, надев на головы капюшоны курток, негромко обменивались репликами по поводу автомобилей и замечаниями о небесной канцелярии, которая подпортила праздничный день.
Каждый раз, когда мы открываем сезон, все мысли и чувства о том, что мы делаем это 9 мая, и, несмотря на погоду, собираемся, и тем самым дарим яркие эмоции жителям города, а также отдаем дань памяти тем, кто еще жив, и тем, кто не дожил до очередной годовщины Победы в Великой Отечественной войне, — рассказал организатор «Авто Ретро Клуба» Михаил Немов.
Объединение энтузиастов, увлеченных техникой, еще очень молодое. В этом году клубу исполняется пять лет.
Начиналось все с 15-и машин, сейчас их уже около 50-и, на нашу группу в соцсети подписались почти 950 человек. Множимся и разрастаемся, потому то, что мы делаем, вызывает интерес. Желание у людей заниматься таким вот «живым конструктором», хоть и дорогим, с каждым годом только увеличивается, — продолжил Немов.
В нынешнем открытии сезона большую часть машин составляют те, что сделаны были в Советском Союзе.
Они все по-своему любопытны и интересны. Если говорить о нашем автопроме, то, например, про 21-ю «Волгу» уже столько написано, что трудно что-то добавить еще, хотя каждая машина со своей историей. Наибольший интерес проявляется к американскому автопрому, потому что эти автомобили — большая редкость в нашем городе, а у нас представлена классика 70-80-х годов прошлого века. Многие видели их в фильмах, а мы даем возможность посмотреть на них воочию, потрогать, пообщаться с их владельцами, — резюмировал Михаил.
В подтверждение его слов на парковку, уже основательно покрывшуюся лужами, не то, чтобы, въехал, скорее, вплыл Oldsmobile Delta-88 1978 года выпуска.
Хозяин полноразмерного шестиместного легкового автомобиля рассказал, что стал владельцем этого «американца» в 2017 году. К настоящему времени полностью восстановлены внутренние агрегаты и салон, а вот с реставрацией кузова он пока не спешит, так как «и так по кайфу».
Среди редких советских машин особо выделяется зеленого цвета «Волга» ГАЗ-22, которая (из тех, что на ходу) существует в Нижнем Новгороде в единственном экземпляре.
Универсалы, которые собирались на Горьковском автозаводе, почти не попадали в руки рядовых советских граждан, так как в основном поставлялись для нужд различных предприятий и организаций — аэродромов, служб скорой помощи, милиции и др.
Владелец раритета Андрей рассказал, что такие машины можно было достать либо через «Березку» (фирменные розничные магазины в СССР, реализовывавших пищевые продукты и потребительские товары за иностранную валюту (иностранцам), либо за сертификаты, позднее — чеки Внешпосылторга и Внешторгбанка советским загранработникам — дипломатическим, военным и техническим специалистам и членам их семей — прим. авт.), хотя там их тоже было немного, либо нужно было быть такой величиной, как Юрий Никулин (известно, что актер, будучи уже директором цирка на Цветном бульваре, приобрел ГАЗ-22 для нужд возглавляемого им учреждения культуры, но часто пользовался машиной в личных целях — прим.авт.).
Мой автомобиль из Финляндии. В двухтысячных годах ее привезли в Архангельск, откуда я уже ее зимой 2009 года пригнал своим ходом в Нижний Новгород. Практически полторы тысячи километров за один прием прошла как «Отче наш». Потом был процесс восстановления, так как машина была хоть и комплектная, но в состоянии «чуть лучше среднего», — поделился владелец универсала историей своего автомобиля.
Его коллега по увлечению ретротехникой Дмитрий — владелец ЗАЗ 968 М 1993 года выпуска — на багажнике, установленном на крыше, непременно привозит на открытие сезона педальную машинку, выпуском которых занимался Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (АЗЛК).
Данный автомобиль служит развлечением для ребенка, а сам Дмитрий на это раз для участия в мероприятии выбрал «Запорожец».
У меня еще и «Москвич» есть, но он на длительном восстановлении, а ЗАЗ у меня был еще в детстве. Эту машину практически спас из металлолома. Прежний хозяин хотел сдать его в утиль вместе с гаражом, а мой отец, который отправился за хлебом, вернувшись, сообщил мне об этом, а я поехал и выкупил машину, — рассказал Дмитрий.
Тем временем, на место сбора уже прибыло около 20 автомобилей, которые, после водительского инструктажа, отправились в пробег по городским улицам, конечной точкой которого стал парк им. 1 мая.
Здесь ретротехника во главе с легендарным ГАЗ-67 экспонировалась до 15:00 на радость нижегородцам в не самый погожий денек.