На сеансы от Хаяо Миядзаки в Нижнем Новгороде яблоку негде упасть. «Мальчик и птица» (16+) от известного японского режиссёра за каникулы побил рекорды по собираемости зрителей на просмотры. Статистику подтверждает сайт Единой автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов (ЕАИС).
В частности, в период с 4 по 10 января в Нижнем Новгороде «Мальчик и птица» стал первым в прокате по количеству зрителей на одном сеансе. Так, каждый просмотр в среднем посетили 74 человека. При этом количество самих сеансов существенно ограниченно — до двух-трех в день на всю столицу Приволжья.
Аналогичная тенденция наблюдалась и в других городах России: в Москве и Петербурге «Мальчик и птица» Миядзаки стал первым по количеству пришедших на сеанс, но опять же самих прокатов можно по пальцам пересчитать.
Почему Миядзаки пользуется такой популярностью у российского зрителя — разбирались вместе с экспертами мира литературы и кино.
Литературовед, публицист и переводчик Евгений Жаринов в комментарии ИА «В городе N» объяснил популярность творчества Хаяо Миядзаки сразу несколькими факторами.
Миядзаки — это действительно искусство, близкое молодежи, так как молодежь любит комиксы. Плюс, необходимо учитывать любовь с одной стороны Миядзаки к русскому искусству, и с другой — любовь и популярность его предыдущих анимационных картин в России, — отметил Евгений Жаринов.
Миядзаки продолжил собирать полные залы и после каникул. 14 января на показ в кинотеатре «Седьмое небо» в Нижнем Новгороде собрался полный зал (редакция ИА «В городе N» проверила). Официальная статистика подтверждает — средняя посещаемость в этот день — 87 человек на сеанс, к слову на «Холоп 2» (12+) 14 января собираемость в зале составила всего 43 человека. Правда, в этот раз Миядзаки уступил самому себе — его «Мальчик с птицей» занял второе место, а на первом — по числу зрителей его же предыдущая работа «Принцесса Мононоке» (12+), премьера которой прошла в Нижнем Новгороде 14 января.
Нижегородский режиссер Арсений Гончуков также считает, что популярность японского автора вызвана несколькими факторами. Первый касается того, что Миадзаки — это мировой бренд.
По сути, это мировой классик, то есть это как Гильермо дель Торо, Квентин Тарантино, Джеймс Кэмерон. Само имя — это многодесятилетний мировой бренд, и промокампания идет всемирного масштаба, — отметил Арсений Гончуков в беседе с ИА «В городе N».
Второе объяснение в популярности Миядзаки, по его словам, кроется в том, что аниме такого класса бывает не часто в российском прокате.
Я не могу сказать, что регулярно, каждые полгода выходит такой фильм. Хорошее аниме — не частый зверь в наших кинотеатрах. Это удовольствие — гораздо реже, — добавил Гончуков.
Еще одна причина, что аниме с точки зрения жанра — это максимально безобидная история.
Ты знаешь, что пойдешь на мультики и там точно ты получишь тот эффект — для детей, а в том же „Холопе“ непонятно какого уровня будут шутки, насколько они будут грубыми, — считает Гончуков.
Евгений Жаринов, сравнивая того же самого «Холопа 2» и «Мальчика и птицу», отметил, что российская кинолента — это фильм без автора. А сценарий рассказывает о жизни «золотой молодежи».
Мало того, что смотреть на эту жизнь не очень интересно, так тем, кто очень хочет, доступны соцсети, — подчеркнул Евгений Жаринов.
Арсений Гончуков о «Холопе 2» высказался более мягко.
Вторая часть „Холопа“ снимает какую-то оригинальность проекта. Я думаю, многим хватило и первой. Но это все равно хорошая, мощная жанровая работа, в которую вложено много денег. Тем не менее, есть момент локального российского релиза и есть и конкуренты — очень много хороших сериалов и российских приключенческих релизов, а Миядзаки — он такой один! — резюмировал Арсений Гончуков.
«Холоп 2» является лидером по кассовым сборам, но такое лидерство отчасти можно объяснить тем, что сеансы на этот фильм крутят в кинотеатрах каждые полчаса — похоже на расписание рейсового автобуса, который ходит чаще остальных, поэтому и собирает больше. Возможно, если бы добавили сеансов «Мальчика и Птицы», то японская анимация обогнала бы другие картины в прокате по сборам. А пока, она стала первой по наполняемости зала. Вот такая, тихая победа Миядзаки над «Холопом».
Автор: Милена Черевко