Фото: Дима Четыре
В конце лета ажурные Пакгаузы в Нижнем Новгороде примут IV
Удивительно и то, что Светлана Мамрешева станет единственной актрисой в постановке, но зритель все равно увидит остальных шекспировских героев. Как такое возможно и чем ещё интересна постановка — рассказала Елизавета Мороз.
Режиссёр — это ещё и профессиональный зритель, потому что он находится по другую сторону от артиста. С этой точки зрения меня удивляет то, как в постановке были использованы минимальные средства, которые сначала и вовсе не создают ощущения спектакля. Оно у зрителя появляется уже в процессе за счёт фантазии, ведь картинка становится намного шире того, что происходит на экране. Вспомним, что на сцене у нас будет только одна актриса и оркестр. Но Светлана-Офелия при этом будет и Лаэртом, и Полонием, и даже самим Гамлетом.
По словам Елизаветы Мороз, визуальный эффект «перехода» в образ других персонажей достигается за счёт нейросетей, которые будут трансформировать изображение лица артистки. Это должно усилить у зрителя ощущение того, что он воспринимает окружающий мир глазами самой Офелии. Режиссёр уверена, что проникновение современных технологий в театр никак не противоречит работе с классическими произведениями.
Хороший театр — это живой театр. Новшествам, которые проникают в нашу повседневную жизнь, есть место и на сцене. Помимо художественной уникальности, это даёт возможность быть мобильным. Спектакль не живет на одной конкретной площадке, и увидеть его могут ещё больше зрителей. Так что такое направление, которое реализуем мы в Пакгаузах, очень актуально и активно развивается. Технологии — это лишь средство, которое помогает разговаривать со зрителем 21 века на понятном ему языке.Идеолог постановки — Алексей Трифонов, креативный продюсер проекта. Спектакль, по словам Елизаветы Мороз, являет собой диалог между Хайнером Мюллером, Уильямом Шекспиром и барочной музыкой. А Светлана Мамрешева, являясь и драматической актрисой, и оперной певицей, обладает широким инструментарием для раскрытия своего персонажа.
Фото: Дима Четыре
К работе над постановкой, которая пройдёт в Нижнем Новгороде в рамках проекта «Стрелка», приложили руку дирижер Иван Великанов, музыканты камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода», музыканты оркестра La Voce Strumentale Нижегородского Государственного академического театра оперы и балета. Сотрудничество с местными театралами, по словам Елизаветы Мороз, оказалось продуктивным.
Театр — это живой организм, в нем должны проходить встречи, в его коридорах должна циркулировать новая кровь. Кажется, в данную минуту все это и происходит в Оперном театре Нижнего Новгорода. Я буду рада увидеть работу моих коллег на фестивале и, конечно же, встретиться с нижегородским зрителем.