Top.Mail.Ru

Новые вагоны и безопасность: на ГЖД подвели итоги 2018 года

230
16+

Новые вагоны и безопасность: на ГЖД подвели итоги 2018 года - фото 1

Новые поезда и отремонтированные вокзалы, миллионы тонн перевезенных грузов и множество пассажиров, оценивших комфортные условия обслуживания — с такими результатами Горьковская железная дорога завершает 2018 год. Для всех ее сотрудников он стал юбилейным — в октябре исполнилось 15 лет со дня создания ОАО «РЖД». О самых значимых итогах работы и перспективах рассказал начальник ГЖД Анатолий Лесун на пресс-конференции 24 декабря.

Все для пассажиров

За прошедшие 15 лет Горьковской магистралью, которая проходит через 15 субъектов РФ и обслуживает шесть республик, было отправлено свыше 563 млн тонн грузов и 896,2 млн пассажиров. Только за 11 месяцев 2018 года ее услугами воспользовались 37,2 млн человек. 29,6 млн пассажиров совершили поездки на пригородных поездах. По словам Лесуна, в среднем в год услугами ГЖД пользуются 41 млн человек.

Новые вагоны и безопасность: на ГЖД подвели итоги 2018 года - фото 2

«За эти годы произошла трансформация нашей компании в современный транспортно-логистический холдинг железных дорог. Сегодня РЖД занимает третье место в мире по протяженности путей, уступая только США и Китаю. За 15 лет значительное развитие получила инфраструктура, реализован ряд крупных проектов, в частности, по вокзальным комплексам для улучшения транспортного обслуживания населения», — отметил Анатолий Лесун.

Новые вагоны и безопасность: на ГЖД подвели итоги 2018 года - фото 3

Значительно обновился за это время и подвижной состав. Буквально на днях в свой первый рейс отправилась электричка нового поколения ЭП3Д.  Поезд удобен и для маломобильных граждан. Всего таких составов будет пять — еще четыре прибудут в январе. Они будут курсировать по наиболее популярным направлениям в черте города и в пределах Нижегородской области.

Новые вагоны и безопасность: на ГЖД подвели итоги 2018 года - фото 4

В этом году Горьковский филиал ФПК также получил 56 плацкартных вагонов. Они доставлены в Нижний Новгород и Казань — города с наиболее интенсивным пассажиропотоком. Всего на приобретение новых вагонов было направлено 3,6 млрд рублей.

Анатолий Лесун также напомнил, что ГЖД стала одним из участников скоростного движения. В 2010 году между Нижним Новгородом и Москвой начал курсировать поезд «Сапсан», в 2013 запустили первую «Ласточку», а в 2015 — «Стриж», который пользуется большой популярностью у пассажиров.

Новые вагоны и безопасность: на ГЖД подвели итоги 2018 года - фото 5

Большую популярность набирают и мультимодальные перевозки. Теперь у пассажиров есть возможность единовременно приобрести билет на электричку и на автобус. Чаще всего этой услугой пользуются люди, которые отправляются в Семенов, Урень и Шахунью. В этом году мультимодальные перевозки впервые запущены и на Заволжском направлении. Кроме того, в целях развития кластера «Сарово-Дивеевская пустынь» организовано движение поезда из Москвы, расписание которого «привязано» ко времени отправления автобуса из Арзамаса в Дивеево. Таким образом, с комфортом добраться до нижегородских святынь могут и столичные паломники. Как отметил Анатолий Лесун, этой услугой пользуется все больше пассажиров. В планах РЖД — реконструкция вокзалов в Арзамасе.

Новые вагоны и безопасность: на ГЖД подвели итоги 2018 года - фото 6

Повышение безопасности

Большое внимание уделяется и безопасности. По словам Лесуна, за прошедшие 15 лет количество ДТП на переездах снизилось на 49%. Также уменьшилось число случаев травмирования людей на железной дороге. За последние годы в Нижегородской области было построено 29 пешеходных переходов, 61 километр ограждений вдоль путей. На эти цели было затрачено свыше 219 млн рублей. Особенно актуальной тема безопасности стала в преддверии чемпионата мира по футболу.

Новые вагоны и безопасность: на ГЖД подвели итоги 2018 года - фото 7

«По сравнению с прошлым годом количество несчастных случаев на железной дороге уменьшилось на 18%. У нас также действует программа по снижению непроизводственного травматизма.  К сожалению, в этом году было 148 таких случаев, хотя мы стараемся не допускать подобного. Особенно печально, что страдают подростки из-за увлечений „зацепингом“ и селфи». В 2017 году травмы получили 22 ребенка, в 2018 — 18», — отметил Лесун.

По его словам, сотрудники железной дороги делают все возможное, чтобы предотвращать такие несчастные случаи. Ведется профилактическая работа, в том числе в школах на уроках ОБЖ.

Новые вагоны и безопасность: на ГЖД подвели итоги 2018 года - фото 8

«Кроме того, мы даже пошли на некоторые расходы. В прошлом году было несколько случаев травмирования подростков на вагонах под контактной сетью. Мы вынуждены были временно обесточивать их, но это необходимо для того, чтобы уменьшить количество несчастных случаев. Также мы активно работаем с волонтерами и Приволжской транспортной прокуратурой», — добавил Лесун.

Высокоскоростной магистрали быть!

Главный вопрос, который волнует не только нижегородцев, но и всех россиян — сроки строительства высокоскоростной магистрали, которая свяжет Москву и Казань. Анатолий Лесун заверил, что она обязательно появится. Подготовка к этому событию идет полным ходом: проект участка от Москвы до Нижнего Новгорода уже прошел госэкспертизу.

Наши специалисты принимают участие в проектировании и решении всех вопросов, связанных с ВСМ. Проект участка от Нижнего Новгорода до Казани сейчас находится на госэкспертизе.
Анатолий Лесун
Начальник Горьковской железной дороги

В ближайшее время также начнется подготовка специалистов, которым предстоит работать на ВСМ. Уже есть проект по созданию учебного центра, который появится в Нижнем Новгороде на Сортировке.

Новые вагоны и безопасность: на ГЖД подвели итоги 2018 года - фото 9

«Мы планируем перепрофилировать наш оздоровительный комплекс под учебный центр. Стоимость проекта составит около 100 млн рублей, строительство по предварительным подсчетам обойдется в 1,3 млрд рублей. Начать работы планируется в 2020 году. Современный учебный центр, аналогов которому пока нет в стране, позволит создать и дополнительные рабочие места. Там будут трудиться около 60 преподавателей», — добавил Лесун.

Напомним, дополнительные поезда в Москву и Санкт-Петербург из Нижнего Новгорода будут запущены в новогодние праздники.

Фото автора

Автор: Надя Кей