Ежегодно 13 сентября отмечается День парикмахера. В преддверии главного профессионального праздника мастеров индустрии красоты мы пообщались с директором и основателем салона POPS Андреем Ульяновым. Он рассказал о парикмахерских буднях, молодом поколении специалистов и собственном творческом пути.
Начало пути
Моя карьера началась с обмана. Однажды на отдыхе в деревне я зачем-то соврал, что учусь в колледже на парикмахера. Мне было всего 12 лет, хотелось впечатлить старших девчонок. Те попросили сделать стрижку, я стал выкручиваться. Сказал, что пока проходили только теорию, а до практики дело не дошло.
Когда вернулся обратно в Нижний пришлось идти учиться, чтобы не выглядеть глупо следующим летом. Нашел мастера, который согласился позаниматься со мной. Взамен я выполнял всякие мелкие поручения: подметал, убирал, мыл, смешивал. Потом пошел на домашнего парикмахера, позже были профессиональные курсы. Длилось мое обучение около двух лет, а в 15 я уже начал работать. Это была самая обычная парикмахерская на улице Горной.
Мой первый парикмахерский опыт случился все в той же деревне на следующий день после «признания». Товарищ сказал, что у него есть ручная машинка и попросил помочь. Я и помог. Сверху состриг чуть побольше, с боков – налысо. И челку длинную оставил, как это тогда было модно. Стриг два часа. Товарищ остался доволен.
О сложностях профессии
Самое сложное в профессии – недостаток и недостоверность информации. Я очень долго не мог найти хорошего учителя. Были разные, но на поиски настоящего профессионала, который бы смог ответить на все мои вопросы, ушло 15 лет. Только благодаря Анне Эшвуд в России сформировалось четкое понимание геометрии стрижек. До этого система работала некорректно. Мастера получали искаженную, неполную информацию и в таком же виде доносили ее до учеников, а приобретенные на семинарах и курсах знания на практике зачастую оказывались нерабочими.
Философия POPS
Никаких сверхъестественных планов перед запуском проекта не было. Мне хотелось создать такое место, где молодые парикмахеры могли бы развиваться под моим началом, совершенствовать навыки и делать хорошие стрижки. Я всегда вдохновлялся работой своих мастеров, учителей. Так, со временем определился вектор развития, а нашей философией стала геометрия стрижки.
Мы инженеры, а не художники. Это несколько другой подход, отличающийся от общепринятого. В основе нашей работы – инженерный концепт Анны Эшвуд. Мастерам, имеющим другой опыт в парикмахерской сфере, приходится переучиваться. Те, кто приходят с нуля, начинают знакомство с индустрией уже по нашим правилам и принципам. Главное в человеке – это целеустремленность и желание развиваться, а всему остальному мы научим.
Не мода, а стиль
Такого понятия, как «модная стрижка» вообще не существует. Это все уловки маркетологов. Я очень скептически отношусь к такому определению. Мы пропагандируем стиль, а не моду и отталкиваемся в своей работе от индивидуальных особенностей и предпочтений человека. Стрижка в первую очередь должна быть комфортной.
В последнее время люди все чаще обращаются за нашими идеями. Если раньше клиенты приходили с готовыми вариантами и четким пониманием желаемого, то сейчас – нам доверяют свои волосы без вопросов даже те, кто в POPS впервые.
Об индустрии и планах на будущее
За последние пять лет нижегородская индустрия красоты сделала большой шаг вперед. Стали появляться новые салоны со своим индивидуальным стилем и концепцией. Эти проекты продвигают свои оригинальные идеи и активно работают с ними. И мне это очень нравится. Приятно общаться с единомышленниками, обмениваться опытом, обсуждать совместные темы.
К сожалению, таких парикмахерских пока еще не так много, но с каждым годом их становится все больше. И эта положительная тенденция не может не радовать.
Что касается команды POPS, мы четко знаем, в какую сторону движемся и к чему стремимся. Задуманный нами проект – уникальное и новое для Нижнего Новгорода явление. В России есть аналоги, но мы будем работать немного в другом формате. Подробнее о своих глобальных планах расскажем немного позже. Но это пока секрет.