Ректор Мининского университета Виктор Сдобняков
-Виктор Владимирович, если подводить итоги года, как вы возглавили Мининский университет, какие ключевые моменты для себя вы бы определили? Что вызывает особую гордость?
Год был действительно богат на хорошие события. Из главных — подходит к концу строительство Технопарка универсальных педагогических компетенций, площадью которого почти 2,5 тысячи квадратных метров. Он станет одним из крупнейших, реализуемых среди педвузов страны. Проект и дизайн пространства готовился с участием наших студентов. Теперь на его основе будут создаваться и другие подобные учреждения в России. Он станет совершенно новой, высокотехнологичной образовательной средой, полезной не только для университета, но и для всего региона.
Мы начали ряд проектов, в которых являемся лидером на уровне страны. Например, «Ментальное здоровье». Мининский университет — центр подготовки педагогов для работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Этот проект мы реализуем в масштабах ПФО под руководством полномочного представителя президента Игоря Комарова.
Мининский победил в конкурсе, а также стал призером федерального конкурса «Проектный Олимп», организованного Аналитическим центром при правительстве РФ, с идеей создания «Сквозного потока формирования бережливой личности педагога». Этот проект при поддержке губернатора Нижегородской области Глеба Никитина мы представили первому заместителю руководителя администрации президента Сергею Кириенко. Очень порадовали победы наших студентов: двое ребят стали победителями всероссийского конкурса «Твой ход» и получили, кроме миллиона рублей, множество других замечательных призов. Хоккейная команда Мининского взяла Кубок полномочного представителя президента РФ в ПФО. Мининский выиграл приз за лучшую региональную программу на всероссийской Студвесне. Побед много, а значит все, что мы делаем, — не зря.
Министр просвещения РФ С.С. Кравцов в Мининском университете
-За последние полгода вуз подписал больше 30 соглашений о сотрудничестве с российскими и международными компаниями. Какие планы на следующий период?
В планах — развивать партнерские связи и делать образование максимально практико-ориентированным. Эффективное решение здесь — сетевые партнерства и программы. Во-первых, это помогает нам вывести на новый качественный уровень подготовку будущих педагогов. Во-вторых, это дает возможность обновлять содержание образования за счет передовых разработок. Особую значимость лично для меня, как для физика, имеют партнерские программы с Институтами РАН — прикладной физики и металлоорганической химии им. Г. А. Разуваева. Высокая профессиональная подготовка учителей естественных наук поможет обеспечить более качественную подготовку учеников школ, что, в свою очередь, станет отправной базой для будущих ученых. Это в перспективе должно стать шагом на пути к решению проблемы двойного отрицательного отбора на входе в педагогическую профессию, когда не самые «сильные» выпускники школ выбирают педагогический вуз, и не самые «сильные» выпускники вуза идут работать в школу. Начиная с этого года, студенты работают в экспериментальных лабораториях Институтов и могут полноценно погрузиться в науку. Также в формате сетевого взаимодействия мы работаем с ВГТРК, «Интелом» и другими компаниями.
Подписание соглашения с директором Института химии им. Г.А. Разуваева Российской академии наук Игорем Федюшкиным.
-Хотелось бы обсудить, насколько сейчас востребована профессия учителя. Какое количество выпускников продолжают свою профессиональную деятельность в учебных заведениях?
Время, в которое мы сейчас живем, — уникально, оно когда-то будет описано в учебниках. Коренным образом перестраиваются основные социальные институты, образование — не исключение. Оно выходит на ведущую роль во всем мире. При этом центральной фигурой в образовании остается именно учитель. И подтверждение этому — постоянно увеличивающийся поток абитуриентов, причем их средний балл ЕГЭ возрастает из года в год. В этом году он составил 76,1 баллов — нас выбирают сильные выпускники. 80% педагогов образовательных учреждений региона — вышли из Мининского. Учителя сейчас очень востребованы на рынке труда — наши студенты начинают профессиональную деятельность как педагоги уже на вторых-третьих курсах.
В зале редкой книги Мининского университета
— В этом году в университете более 1000 бюджетных мест. Как менялось это число в последние годы, с чем связано уменьшение или увеличение бюджетных мест?
С каждым годом есть небольшое увеличение количества бюджетных мест. Во многом это связано с растущей потребностью в педагогах — их просто не хватает. С другой стороны, возрастает сам престиж профессии.
— Что учитывается при зачислении на бюджет кроме результатов ЕГЭ?
Кроме результатов ЕГЭ, учитываются индивидуальные достижения абитуриентов. В перечень входят высокие спортивные достижения, победа или призовые места в олимпиадах, мероприятиях Мининского университета. Волонтерская деятельность, подтвержденная наличием волонтерской книжки, также будет учитываться. Конечно, наличие золотой или серебряной медали дает конкурентное преимущество абитуриенту. За каждое из индивидуальных достижений абитуриент получает дополнительные баллы, которые суммируются к баллам за ЕГЭ. Всего можно получить до 10 баллов. С полным перечнем индивидуальных достижений можно ознакомиться на нашем
— Если абитуриент пришел получать второе высшее образование и у него не может быть свежих результатов ЕГЭ, какие показатели будут учтены, чтобы зачислить его на бюджет?
Согласно последним изменениям в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», второе высшее образование бесплатно можно получить только в области искусства. Если же вы хотите получить второе высшее в другой сфере, то сделать это можно только на коммерческой основе. Для поступления в магистратуру не нужны результаты ЕГЭ, сдаются вступительные испытания по выбранной программе магистратуры.
Абитуриенты, уже имеющие диплом о высшем образовании, при выборе образования такого же уровня на внебюджетной основе могут поступать как по результатам ЕГЭ, так и по результатам вступительных испытаний, организованных университетом. Если у абитуриента нет результатов ЕГЭ, он может сдать вступительные испытания, организованные университетом.
Любые вопросы, касающиеся приема, можно задать в Приемную комиссию Мининского университета по тел.: 8 (831) 436-01-94, обратиться по электронной почте priem@mininuniver.ru, задать вопрос приемной комиссии в
— Если студент приезжает поступать из другого города и выражает желание ознакомиться с вузом, какие для этого есть возможности?
Ежегодно мы проводим Дни открытых дверей, оффлайн или онлайн. Последнее мероприятия прошло именно в онлайн формате и собрало большое количество просмотров — 6 тысяч. Надеюсь, что все антиковидные меры будут сняты как можно скорее, и следующий День открытых дверей мы проведем очно — в обновленном, красивом главном корпусе Мининского университета.
студенты Мининского университета
-Университет успешно развивает направление международного образования. С какими вузами сотрудничаете? Как привлекаете иностранных студентов?
Мы сотрудничаем с университетами более тридцати стран мира — как ближнего, так и дальнего зарубежья. Также Мининский активно развивает научное сотрудничество с университетами СНГ.
Иностранным студентам мы интересны, в первую очередь, качеством образования, оно высоко ценится за границей. Программы для иностранных студентов разрабатывались с учетом их запросов. Мининский университет является инновационным, лидером в области не только педагогики, но и многих других наук, что делает нас привлекательным вузом как для русских, так и для зарубежных абитуриентов.