Факт укладки асфальта на свежевыпавший снег на улице Липовой в городе Бор на минувшей неделе, как это часто бывает, взбудоражил бдительную общественность, которая тут же постановила, что новая дорога, сделанная без оглядки на то, что высота снежного покрова составила как минимум 10 см, весной «поплывет» и развалится.
В Борской администрации пояснили, что подрядная организация приступила к асфальтированию, как только завершились процедуры оформления документов по контракту.
К сожалению, погодные условия в решении этого вопроса не учитываются. Работы на данном участке идут полным ходом. В ближайшее время дорога будет сдана под ключ, — заявили в руководстве города в ответ на возмущение жителей.
Однако благодаря упоминанию о ситуации в социальных сетях и в СМИ случился ожидаемый резонанс, и дошло до того, что заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Гнеушев назвал произошедшее абсурдом и распорядился расторгнуть договор с подрядчиком и не платить ему.
Какими бы ни были современными технологии, класть асфальт в снег — это чересчур! — отметил замгубернатора.
Однако после заявления Гнеушева нижегородцы продолжили публиковать в Сети новые фото и видео из других мест региона, где рабочие, также как и на Бору, кладут асфальт на снег.
Редакция ИА «В городе N» обратилась в Национальную ассоциацию зимнего содержания дорог за разъяснением: что же будет с асфальтом, если его уложили в снег (в лужу), и как следить за объектом инфраструктуры, сделанным во время неблагоприятных погодных условий?
Руководитель аппарата Ассоциации Анна Климентова пояснила, что в настоящее время существуют асфальтобетонные и цементные смеси, которые можно укладывать при минусовых температурах.
Но только при четком соблюдении всех регламентов, которые — важный момент — не предусматривают укладку в лужу, снег и так далее, поскольку это считается нарушением технологии, — уточнила эксперт.
Укладка асфальта в устойчивый «минус» подразумевает, что сначала очищается поверхность, выпаривается вся влага, снег, и только после этого можно приступать к асфальтированию.
Уложенный в лужу асфальт не имеет нужных свойств, не сцепляется со своей нижней подложкой и «поплывет» ближе к весне или разрушится в течение зимы. Многие винят в «сходе» покрытия реагенты, но это абсолютно не так — уложенный по всем технологиям асфальт не подвержен их влиянию, — заверила Анна Климентова.
Также эксперт сообщила, что если технология укладки была нарушена, то как бы ни содержалась поверхность дороги, она будет разрушаться.
Поэтому укладка, когда на дороге снег высотой в 10 см — это явное нарушение какой-либо технологии, — резюмировала Климентова.