Top.Mail.Ru

7 грубых ошибок в известных песнях, которых вы не замечали раньше

77012
16+

Какими бы ни были ваши музыкальные предпочтения, эти песни знают все. И объединяет их одно: ошибки, которые режут слух грамотным людям. В одних случаях авторы композиций ставят ударение не там, где нужно, в других — допускают ошибки при склонении существительных и употребляют не те предлоги. Рассказываем, о каких песнях идет речь и какие ошибки в них допущены.

Тима Белорусских, «Мокрые кроссы»

7 грубых ошибок в известных песнях, которых вы не замечали раньше - фото 1

Фото: Okras/Википедия

Тима Белорусских — новый кумир молодежи, ворвавшийся на музыкальный олимп каких-то два года назад, выпустил немало топовых песен, и «Мокрые кроссы» — одна из них. А помните ли вы, как заканчивается припев? «Для остальных я занят, звонки без ответа, /Дойти б к тебе, дойти б к тебе».

Но ведь это типичная ошибка в управлении: по правилам русского языка дойти можно только до кого-то, а к кому-то — максимум прийти. Внимательнее, Тима: ваши не окончившие школу поклонники могут ошибиться на ЕГЭ по русскому.

«Браво», «Этот город»

«Нарисованы бульвары, реки и мосты, / Разноцветные веснушки, белые бантЫ», — поет Роберт Ленц, солист группы «Браво». Вот только по правилам ударение в слове «банты» должно падать не на последний, а на первый слог — по аналогии с «тОртами» и «шАрфами». Разумеется, если бы автор задумался о нормах русского языка и поставил бы ударение правильно, рифмы со словом «мосты» не получилось бы. И все же знать, что это ошибка, стоит.

«Би-2», «Варвара»

7 грубых ошибок в известных песнях, которых вы не замечали раньше - фото 2

Фото: Reactor691/Википедия

Что там случилось со стрелой у солиста группы «Би-2» во втором куплете песни «Варвара»? Она порвАлась — какая досада. А может быть, произошло это оттого, что ударение в этом слове стоит не там, где нужно? Конечно, правильно — порвалАсь, и никак иначе.

Валерий Меладзе, «Самба белого мотылька»

Ошибки в песнях делают даже Заслуженные артисты, и один из них — Валерий Меладзе. Помните, что он предлагает делать в припеве хита «Самба белого мотылька»? Совершенно верно: жить как белые мотыльки и летать себе недалЁко от земли. Ну разве так можно? Правильно — недалеко, с буквой «е» и ударением на последний слог. К слову, в 2017 году эту песню перепел более популярный у тинэйджеров Егор Крид — увы, с той же ошибкой в припеве.

Олег Анофриев, «Есть только миг»

Кто только не исполнял эту легендарную песню: Олег Анофриев, Олег Даль, Николай Расторгуев, Лев Лещенко и даже Михаил Боярский — и все же изначально она была написана для фильма «Земля Санникова», вышедшего в 1973 году. Ошибка, которая

закралась в текст, до боли напоминает ту, что допустили участники дуэта «Би-2», и речь, как вы уже, наверное догадались, идет о звезде, которая «сорвАлась и падает». Давайте повторим еще раз: ударение должно падать на последний слог — «сорвалАсь».

Монеточка, «Нимфоманка»

7 грубых ошибок в известных песнях, которых вы не замечали раньше - фото 3

Фото: Okras/Википедия

Еще одна молодая и ультрамодная певица — Монеточка — тоже оказалась не без греха. Правда, ошибается она не при расстановке ударений, а при склонении существительных, которые употребляются только во множественном числе и не имеют рода. Разумеется, речь идет о джинсах, которые упоминаются в ее песне «Нимфоманка». В припеве Монеточка поет: «Хочешь раздеться? Стой, не спускайся вниз, / Залезь мне в сердце, а не в ширинку джинс». Да, если бы на месте этого предмета гардероба оказались брюки или шорты, все было бы правильно: в ширинку брюк, в ширинку шорт. Вот только к джинсам это не относится, и единственно верным вариантом является «в ширинку джинсов».

«Мумий Тролль», «Медведица»

Вы помните, с чего начинается песня группы «Мумий Тролль» «Медведица»? С монолога дамы, которая немножко «соврАла» парнишке и тем самым довела его до слез. Быть может, молодой человек просто хорошо знал правила русского языка и помнил, что правильно — совралА?

Ранее нижегородская «училка» раскритиковала Юрия Дудя за неправильные ударения. 

По материалам mel.fm

Автор: Анастасия Рыбакова