Такое решение было принято в Нижегородском УФАС по результатам рассмотрения обращения, поступившего от читателя издания. Об этом информирует пресс-служба антимонопольного ведомства.
Заявитель обратил внимание УФАС на то, что в майском выпуске «Собаки» содержится рекламное сообщение о дегустации вин в одном из ресторанов русской кухни, не снабжённое предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Это противоречит ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Напомним, указанное положение закона говорит о том, реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причём это предупреждение должно занимать не менее 10% рекламной площади.
Изучив журнал, Нижегородское УФАС России согласилось с позицией заявителя, и в отношении ООО «Собака Нижний Новгород», издающего журнал, было возбуждено дело по признакам нарушения указанной статьи.
Кроме того, специалисты антимонопольного ведомства установили, что рекламные тексты в журнале «НН.СОБАКА.RU» не сопровождались пометками «Реклама» или «На правах рекламы» (а зарегистрировано издание как развлекательное и информационное), что нарушает ст. 16 того же закона «О рекламе».
На этой неделе Нижегородское УФАС признало, что ООО «Собака Нижний Новгород», разместив в майском номере журнала «НН.СОБАКА.RU» ненадлежащую рекламу, нарушило две статьи ФЗ «О рекламе». В ближайшее время в отношении издателя будет возбуждено дело об административном правонарушении (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).