Top.Mail.Ru

Заместитель полпреда в ПФО и начальник ГЖД обсудили проблемы пригородных перевозок

Политика
985

17 августа заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Алексей Кубрин и начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун провели совместное совещание по организации пригородных пассажирских перевозок в регионах округа. Об этом сообщается на сайте полпреда Президента в ПФО.

В ПФО железная дорога составляет основу транспортного комплекса, а железнодорожный транспорт является одним из самых востребованных. В транспортных системах многих регионов округа критическое важное значение имеет пригородное железнодорожное сообщение.

Однако во всех регионах на повестке дня стоит проблема убыточности пригородных перевозок. Основная причина такого положения – относительно низкие тарифы на пригородные перевозки, устанавливаемые в регионах. Благодаря такой тарифной политике электрички остаются доступными для большинства населения (а в некоторых районах именно на пригородные электропоезда приходится основная доля пассажирских перевозок), но пригородные пассажирские компании несут значительные убытки, из-за чего не удаётся в должной мере поддерживать развитие дорожной сети и обновлять подвижной состав, а иногда приходится отменять отдельные электрички.

По закону субъекты РФ, ответственные за организацию пригородного сообщения, компенсируют ППК определённую часть убытков, но зачастую у регионов попросту не хватает на это средств. А. Лесун попросил непосредственно руководителей регионов ПФО «изыскать возможность увеличения средств, выделяемых на компенсацию потерь в доходах перевозчика и не допускать отмены пригородных поездов». Также начальник ГЖД предложил регионам задуматься о заключении с ППК среднесрочных договоров о транспортном обслуживании. По его словам, все участники процесса организации пригородных перевозок должны знать предполагаемые объёмы перевозок и заблаговременно планировать свои расходы по ним.

Напомним, в этом году Правительство РФ приняло решение о перераспределении 25 млрд. рублей из дотаций регионам в субсидии ОАО «РЖД», чтобы компенсировать потери перевозчика. При этом и на 2011, и на 2012 годы предусматривается установление льготных тарифов на услуги пригородного транспорта.

По итогам окружного совещания в Нижнем Новгороде регионам ПФО рекомендовано за счёт собственных средств в полном объёме компенсировать потери в доходах компаний, возникающие в результате установления тарифов на пригородные пассажирские перевозки на уровне ниже экономически обоснованного. Также регионы должны будут заключить с перевозчиками среднесрочные договоры об организации транспортного обслуживания на 2012-2014 годы.