Нижегородцы, переехавшие в Израиль, рассказали об обстановке после массированного ракетного обстрела страны утром 7 октября. Своими ощущениями от происходящего они поделились с корреспондентом ИА «В городе N».
ХАМАС (палестинское исламистское движение) начал военную операцию против Израиля. Утром 7 октября палестинские формирования выпустили несколько тысяч ракет и снарядов. Несмотря на работу ПВО, есть попадания в Тель-Авиве и Ашкелоне, пишет «Коммерсантъ». При этом Минобороны Израиля называет произошедшее объявлением войны. ХАМАС обвиняет Тель-Авив в оккупации и «неоднократных вторжениях в мечеть Аль-Акса» на Храмовой горе в Иерусалиме.
Нижегородка Полина Л., живет в Тель-Авиве в Израиле второй год. В в этом году она поступила в университет, на факультет живописи.
Сегодня 7 октября все израильтяне отдыхают, в стране шаббат, нерабочий день. Кроме того, к концу подходят и религиозные праздники Суккот, Симхат Тора.
Сегодня примерно в полшестого утра центр страны начали обстреливать, я проснулась от того, что у меня разрывался телефон от оповещений, сначала не поняла, что происходит, а потом побежала в бомбоубежище, — описала начало своего утра Полина.
Почти в каждых новых квартирах есть бомбоубежище, но, если их нет, все люди выбегают на лестничные площадки.
Мы с собакой заперлись в нашем бомбоубежище. На связи с друзьями, проверяем, как друг у друга обстановка. Из моих знакомых все целы, но рядом с домом подруги упала ракета, — рассказывает Полина.
По словам уроженки Нижнего Новгорода, обстрелы и раньше происходили, но в этот раз все серьезнее. ХАМАС проникли на территорию и обстреливают мирных людей и берут их в заложники.
Взрыв бомб, конечно, нагоняет страх, но внутри есть доверие нашей армии, молюсь, чтобы скорее закончилось. Очень страшно за людей, которые на границе с Газой, — добавляет свой рассказ Полина.
На вопрос корреспондента, планирует ли девушка уехать из страны, Полина отвечает, что не хотела бы покидать государство. Там она чувствует себя свободной и то, что у нее есть право голоса. Также в Израиле Полина ощущает и безопасность.
Я живу в стране почти два года, и, конечно, это очень странно воспринимать, что тебя реально бомбят, поэтому, конечно, страшно. Но люди вокруг достаточно спокойны, главное делать то, что от тебя зависит, и выполнять все просьбы обороны, — комментирует нижегородка обстановку вокруг.
Она отметила, что когда звучат сирены, нужно зайти в бомбоубежище или спуститься на лестничную площадку.
При этом на момент 14:30 на улицах центра было тихо, люди начинали немного выходить из домов. Основные удары и обстрелы приходятся на приграничные территории.
Я хочу сказать, что просто страшно видеть картину того ужаса, который происходит сейчас в мире, это ужасно, умирает столько людей. Война — это зло, — Полина высказала свое мнение по поводу происходящего.
С нами пообщался нижегородец Александр (имя измененно), переехавший в город Ришон Ле-Цион в центре Израиля некоторое время назад.
По словам молодого человека, когда ранним утром прозвучала третья сирена, он спустился в мамад (прим авт.- бункер в квартире).
Для меня это не первый обстрел, но сегодня он был поистине массовым и с продвижением террористов на территорию страны, — рассказывает нижегородец.
По-мнению Саши, самое грустное заключается в том, что массированный обстрел ракетами начался в Шаббат.
Сегодня последний день Суккота, праздник Симхат Тора, день когда евреи читают последнюю страницу торы и начинают сразу первую, что подразумевает собой конец старого цикла и начало нового. Это произошло именно тогда, когда большинство евреев не могут ответить, что, собственно, показывает всю подлость этих людей, это уже случалось 50 лет назад, — дополнил нижегородец.
Александр отметил, что в стране и городе, в котором он живет, обстановка, в целом спокойная. А самое страшное происходит на территориях близких к Сектору Газа.
В чатах люди ведут себя присуще людям: кто-то разводит панику, кто-то злится на первых, кто-то объясняет, — рассказал уроженец Нижегородской области.
Уже к вечеру 7 октября Полина рассказала, что начали сильно бомбить центр Тель-Авива, они заперлись в бомбоубежище. Позже выяснилось, что рядом, недалеко, в соседнем районе упала ракета и пробила крышу дома.