Top.Mail.Ru

Возбуждено уголовное дело против нижегородского «мужа на час»

Общество
4

Житель г. Перми представил доказательства того, что в рекламном сообщении, размещенном на одном из нижегородских интернет-сайтов, используется наименование услуги «Муж на час». Причем это наименование является зарегистрированным товарным знаком, принадлежащим ему с 2004 года, согласно свидетельству на товарный знак.

В связи с чем, 15 апреля текущего года было возбуждено дело, об этом сообщается на сайте Нижегородского УФАС России.  Специалистами было установлено, что на нижегородском сайте действительно распространялось следующее рекламное сообщение: «Ремонт квартир в Нижнем Новгороде. Услуга Муж на час. Электрика. Продажа и установка «Умной сантехники». Тел…». А в самом  разделе сайта «Ремонт. Отделка. Цены» распространялось данное рекламное сообщение: «Базовые цены на разовые работы (Услуга Муж на час)(далее - список работ)…».

В ходе рассмотрения дела нижегородский ИП Конаныкин В.Р. пояснил, что не знал о том, что словосочетание «Муж на час» является зарегистрированным товарным знаком. Кроме того, нижегородский предприниматель заявил, что им оказываются услуги, отличные от услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак.

Между тем, согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности. И в этом случае нижегородский индивидуальный предприниматель является рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения.

28 апреля текущего года Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признало ненадлежащей рекламу нижегородского предпринимателя, распространенную на сайте и выдало предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Поскольку данная реклама противоречит требованиям пункта 7 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
 
Кроме того, комиссия Нижегородского УФАС России в решении указала, что использование в рекламе чужого товарного знака для индивидуализации собственных услуг является недостоверной рекламой и нарушает исключительное право правообладателя товарного знака. В данный момент материалы дела находятся в Нижегородском УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.