Top.Mail.Ru

Валерий Шанцев: «Надеюсь, в первом полугодии 2012 года, мы торжественно откроем станцию метро «Горьковская»

Авто и транспорт
13

17 июня Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев принял участие в торжественном митинге, посвященном окончанию проходки левого тоннеля метрополитена в нагорной части Нижнего Новгорода.

Валерий Шанцев поздравил нижегородцев и вручил Благодарственные письма Правительства региона отличившимся строителям.

«Мы сделали серьезный шаг к осуществлению заветной мечты нижегородцев: пуска метро в нагорной части города. Тоннель закончен досрочно. На строительство потребовалось 198 дней. Полностью метро в верхней части Нижнего Новгорода должно быть построено к 2020 году. Планируется создать 15 новых метростанций, которые соединят даже самые отдаленные уголки нашего города», - заявил Губернатор.

«Тоннели сформированы. Для того, чтобы завершить этот узел метро, нам нужно около 6 млрд. рублей. При этом, по решению Премьер-министра России Владимира Путина, в течение двух лет область ежегодно будет получать на строительство метро по 2 млрд. рублей. Это финансирование начинается с текущего года. Кроме того, со своей стороны мы уже приняли решение увеличить объемы финансирования строительства метро на 500 млн. рублей в первом полугодии, а во втором планируем выделить дополнительно более 1 млрд. рублей», - сообщил Валерий Шанцев.

Основные работы по узлу метро, который свяжет верхнюю и нижнюю часть города, в том числе и по подходам на метромост для наземного транспорта, планируется закончить к концу 2011 году. После этого будет идти отделка и установка современного оборудования. «Надеюсь, в первом полугодии 2012 года, возможно, даже 17 июня мы будем присутствовать на открытии станции метро «Горьковская», - подытожил Губернатор.

Справка.

Завершена проходка второго, левого перегонного тоннеля нагорной линии метро до станции метро «Горьковская». Сооружение правого перегонного тоннеля было окончено 17 сентября 2009 года. Напомним, в ноябре 2008 года состоялось соединение пролетов совмещенного двухъярусного мостового перехода через р.Ока, по нижнему поясу которого пройдет линия метрополитена, а по верхнему – 4-х полосная автодорога.

Длина участка перегонного тоннеля, сооружаемого закрытым способом, составляет 1328 метров, наружный диаметр тоннеля составляет 5,8 метра. Глубина залегания тоннеля составляет от 12 до 36 метров до «шелыги» свода. Одновременно с проходкой выполнялись работы по устройству «стены в грунте» (ограждающих конструкций) демонтажной камеры. Блоки тоннельной обделки изготовлены из высокопрочного водонепроницаемого железобетона.

Подготовительные работы по проходке левого перегонного тоннеля были начаты 20 октября 2009 года. Непосредственно проходка велась с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса фирмы «Ловат» с декабря 2009 года. Средняя технологическая скорость проходки составила 8, 85 метров в сутки. Весь технологический процесс: подготовительные работы и непосредственно проходка тоннеля по времени составил 198 дней.

Работы осуществлялись в сложных геологических и гидрологических условиях при наличии в верхней части города плотной городской застройки и сложной инженерной инфраструктуры. Весь период проходки осуществлялся мониторинг состояния поверхности, зданий и сооружений. Максимальный уклон составил 43%, а минимальный радиус горизонтальной кривой – 600 метров. При этом с технологической точки зрения никаких проблем при строительстве не было, работы велись согласно графику. За время строительства тоннеля было разработано 37 218 кубометров грунта, смонтировано 6 тысяч кубометров сборных железобетонных блоков тоннельной обделки. Стоимость строительства второго тоннеля составила около 900 млн. рублей.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс фирмы «Ловат» оснащен современным технологическим оборудованием, механизированными средствами и автоматизированными системами навигации, управления, слежения и записи текущих параметров на электронных носителях, позволяющими осуществлять весь цикл проходческих технологических операций на базе поточной организации работ с высокими показателями производственного процесса.

Со стороны левого берега (в районе ул. Марата) в настоящее время выполнены работы по соединению портала моста со станцией метро «Московская». Таким образом, с окончанием проходки второго тоннеля завершены основные конструктивные элементы метропроезда от ст. «Московская» до ст. «Горьковская». Кроме того, ведется строительство тоннелей Сормовской линии метро в направлении станции «Волга» (м-н «Мещерское озеро»).

На строительство метро в 2010 году из областного бюджета пока выделено 1,5 млрд. рублей и 100 млн. рублей из бюджета администрации Нижнего Новгорода. Региональное Правительство изыскивает возможность увеличения финансирования в текущем году из областного бюджета. В федеральном бюджете на 2010 год средства на строительство метро не запланированы.

Завершить строительство станции «Горьковская» и открыть движение поездов метро в верхнюю часть города при соответствующем финансировании предполагается в 2012 году.

Напомним, 4 ноября 2009 года состоялся торжественный пуск в эксплуатацию автодорожной части метромоста.

Заказчиком по строительству линии метрополитена от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р. Оку, автодорожных подходов к совмещенному мосту через р. Ока является МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в г.Н.Новгороде» (МУ «ГУММиД»).

Перспективы строительства метро в верхней части города.

На сегодня в городе эксплуатируется две линии метрополитена: Автозаводская и Сормовская, имеющие 13 станций, протяженностью 17 км. Линия метрополитена в нагорную часть города позволит увеличить пассажиропоток подземки в три раза, что серьезно разгрузит движение по существующим мостам. Если на автобусе от Московского вокзала до пл. Горького пассажиры порой часами простаивают в заторах, то в метро эта дорога займет около 10 минут.

Нижегородский метрополитен предусматривает свое дальнейшее развитие в четырех направлениях: Автозаводское, Сормовское, Мещерское и Горьковское (нагорная часть).

Строительство ст. «Горьковская» открывает перспективы дальнейшего развития – строительство ст. «Оперный театр», ст. «Сенная».

В планах перспективного развития метрополитена в г. Н. Новгороде до 2025 г. предусмотрено продление линии до микрорайона Верхние Печеры и дальше через ст. «Кузнечиха», Анкундиновку, Константиново, Ольгино до Новинок.

В районе Новинок предусматривается строительство метромоста для соединения продления Автозаводской линии метро до ст. метро «Юго-западная».

Источник: Пресс-служба Правительства Нижегородской области