Управление Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области планомерно проводит работу по искоренению внутриведомственных нарушений. Управление на постоянной основе принимает обращения граждан по поводу нарушения их прав.
В ведомстве функционирует круглосуточный «телефон доверия». Позвонив по номеру 8 (831) 225-80-87, граждане могут сообщить о фактах затягивания дел, превышения должностных полномочий, вымогательства, получения взяток, нарушения прав взыскателей, неисполнения судебных решений, о конфликтах, возникающих при обращении в отделы судебных приставов, а также о любых других противоправных действиях или бездействии судебных приставов. При обращении на «телефон доверия», помимо изложения сути дела, заявитель должен указать свои фамилию, имя и отчество, а также сведения о месте жительства и работы или учёбы – иначе обращение рассматриваться не будет. Федеральная служба судебных приставов гарантирует конфиденциальность всех сообщений.
Принятые обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Срок рассмотрения – не более 30 дней с даты регистрации. При этом, в случае проведения специальных проверок или истребования дополнительных документов, срок может быть увеличен на срок до 30 дней, причём заявителю направляется уведомление о продлении срока. Ответ на обращение высылается заявителю по почте.
За семь месяцев 2011 года на «телефон доверия» УФССП поступило 135 обращений. Все сообщения незамедлительно доводились до сведения руководства Управления. После проверки сведений, которые сообщали заявители, им были направлены полные и мотивированные ответы.
Вместе с тем, напоминает служба судебных приставов, информацию о ходе исполнения судебного решения и дополнительные сведения граждане могут получить лично в отделах судебных приставов. Также стороны исполнительного производства имеют право на ознакомление со всеми документами, приобщенными к производству.
В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области убеждены, что любой поступок, позорящий высокое звание госслужащего, должен стать поводом для самого серьёзного разбирательства на соответствующем уровне. Именно обращения граждан в случае нарушения их законных прав помогают делать деятельность ведомства более прозрачной и эффективной.