Число жалоб нижегородцев на качество теплоснабжения в 2020 году снизилось в три раза по сравнению с аналогичными периодами 2018-го и 2019-го. Об этом заявил директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры Павел Марков на заседании постоянной комиссии Думы Нижнего Новгорода по городскому хозяйству, которое проходит в формате видеоконференции 21 октября.
Марков напомнил, что в этом году из-за пандемии сдвинулись сроки ремонта на теплосетях и котельных. Несмотря на это, запланированные работы были выполнены.
Официально отопительный сезон начался 22 сентября, но в социальные учреждения тепло начало поступать с 19 сентября,- сказал Марков.
Он добавил, что в этом году было заменено и капитально отремонтировано свыше 100 км теплосетей. Это 80% от годового плана.
Это перекрывает тот объем, который должен быть выполнен до начала отопительного сезона. Дело в том, что инвестиционная программа, связанная с реконструкцией тепловых сетей, рассчитана на год. Для того чтобы обеспечить нормальный режим теплоснабжения, организуются временные перемычки. Переключения происходит без длительного дискомфорта для потребителей, — отметил Павел Марков.
Он также подчеркнул, что в целом отопительный сезон стартовал активно, и снижение числа жалоб отчасти связано с тем, что в период пуска тепла стояла хорошая погода, но, с другой стороны, это говорит об оперативной работе всех структур.
Жалобы, которые продолжают поступать на сегодняшний день, касаются зоны ответственности домоуправляющих компаний. Вся информация по ним направляется в Госжилинспекцию для принятия мер, — пояснил директор департамента.
Депутат Руслан Станчев поставил под сомнение достоверность статистики по жалобам и призвал теплоснабжающие организации занять проактивную позицию в соцсетях, так как именно туда поступает большое количество обращений граждан. На это Марков ответил, что департамент получает информацию из разных источников.
Ранее сообщалось, что от нижегородцы направили более 3,5 тысяч жалоб на отсутствие тепла.