Правительство России намерено ввести уголовную ответственность за проведение ТО без аккредитации, а также установить штрафы для водителей, не прошедших техосмотр. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники в кабмине.
Так, штраф за вождение без техосмотра составит 2 тысячи рублей, а за проведение ТО при отсутствии аккредитации нарушителям может грозить наказание в виде лишения свободы на пять лет.
В чем суть
В правительстве разработали изменения в КоАП, уголовный кодекс и действующий закон о техосмотре транспортных средств. Проект уже отправляли на доработку — именно в этот период штраф за езду без ТО (диагностической карты) вырос с 800, как было задумано изначально, до 2 тысяч рублей. Нарушения будут фиксировать камеры фото- и видеонаблюдения, а если за сутки авто попадет под такие камеры дважды, штраф его владельцу выпишут только один раз. Кстати, в настоящее время за отсутствие диагностической карты наказывают лишь владельцев большегрузов, такси и автомобилей служб спасения.
Для тех, кто проводит техосмотр незаконно, то есть без аккредитации, предусмотрены более жесткие санкции. Так, штраф за выдачу диагностической карты владельцу неисправной машины или вовсе без проведения осмотра составит от 5 до 10 тысяч рублей. Такие же штрафы будут налагаться за введение недостоверных сведений в автоматизированную систему ТО.
Компании, проводящие техосмотр, но не включенные в реестр операторов ТО, получат штраф в 30–50 тысяч рублей, а за повторное нарушение штрафы увеличатся до 300–500 тысяч рублей. Для экспертов, то есть физических лиц, штрафы за подобные нарушения будут установлены на уровне 3–5 тысяч рублей, а за рецидив им будет грозить дисквалификация сроком до трех лет.
Пунктам техосмотра, проводящим ТО без аккредитации от Российского союза автомобилистов, грозят штрафы до 300 тысяч рублей, а в случае, если закон был нарушен группой лиц или при получении особо крупного дохода, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Отмечается, что процедуру осмотра будет необходимо снимать на видео и фотографировать, а затем вносить данные в автоматизированную систему, кроме того, все диагностические карты станут электронными.
Рабочая комиссия, созданная при правительстве РФ, планировала рассмотреть проект в понедельник, 9 июля, однако по неизвестным причинами обсуждение было отложено. Отмечается, что изменения уже одобрены практически во всех профильных ведомствах — МВД, Ространснадзоре, ФАС, Минтрансе и Минкомсвязи.
Мнение экспертов
Эксперты считают, что в новых наказаниях нет необходимости, а процедура прохождения ТО нуждается в либерализации. В частности, автомобилисты говорят о разрешении проходить осмотр в любом автосервисе, где занимаются техобслуживанием, и введении упрощенного техосмотра для «молодых» авто, которые используются менее десяти лет. Также специалисты не уверены в эффективности фото- и видеофиксации техосмотра, потому что машина может стоять под камерами и просто так.
Бороться с нелегальным техосмотром в Госдуме предлагают при помощи специального программного обеспечения, которое не позволит выдать автовладельцу диагностическую карту, если его машина не прошла все этапы проверки. А вот с идеей наказывать тех, кто проводит ТО без аккредитации, в думском комитете по госстроительству согласны.
Ранее ИА «В городе N» рассказывало о девяти нововведениях, которые ждут российских автомобилистов этим летом.