Доля параллельного импорта автомобилей в России продолжает падать. К такому выводу пришли эксперты и компании «Автомаркетолог» после изучения обьемов регистраций автомобилей, ввезенных Россию таким образом.
Уточняется, что в октябре было зарегистрировано на 6% меньше авто, чем месяцем ранее. Так, по итогам второго месяца осени доля параллельного импорта снизилась до 10% в объеме всех регистраций. За первые 10 месяцев текущего года доля таких автомобилей составила 13% от общего объема транспортных средств, который в этот временной промежуток были проданы.
Тенденция на спад показателей продолжилась и в октябре. Продажи, пик которых приходился на август, вернулись по своим показателям к цифрам начала лета.
Снижается и доля регистраций машин, которые были ввезены в Россию по схеме параллельного импорта, даже несмотря на общий рост рынка новых авто. По словам руководителя «Открытие Авто» Марины Дембицкой, ежемесячный объем машин, ввозимых по параллельному импорту, продолжит снижаться вплоть до конца года.
А доля таких транспортных средств в объеме рынка установится на уровне 10%, — добавляет она.
Генеральный директор ООО «Автомаркетолог» Олег Мосеев добавляет, что объем регистраций автомобилей, ввезенных по параллельным каналам, превысил отметку в 100 тысяч единиц, как и прогнозировалось. Также эксперт считает, что по итогам всего 2023 года объем машин, ввезенных в РФ по параллельному импорту, будет зафиксирован на уровне 130 тысяч единиц.