Top.Mail.Ru

В Нижнем Новгороде заработает система дистанционного обнаружения проблем на водопроводных сетях

Общество
9

Геоинформационная система «Гидрограф», внедренная на Нижегородском водоканале и позволяющая дистанционно выявлять все проблемы на сетях водоснабжения и водоотведения, функционирует в рабочем режиме на 99%. Уже в середине 2016 года ее планируется запустить полностью. Об этом сообщила начальник службы кадрового администрирования ОАО «Нижегородский водоканал» Валерия Тихонова в ходе круглого стола 26 апреля, передает корреспондент ИА «В городе N», присутствовавший на мероприятии.

«Данная система является гидравлической моделью города. Она включает в себя всю информацию о сетях ОАО „Нижегородский водоканал“. С ее помощью можно отслеживать ситуацию по конкретным магистралям и веткам, минимизировать аварийные ситуации. Программа позволяет сделать детальное обследование состояние систем и найти оптимальное решение проблем с наименьшими затратами. Если сейчас время устранения аварий на сетях составляет четыре часа, то система „Гидрограф“ в перспективе позволит вообще не допускать таких ситуаций, своевременно предупреждая их», — сказала Тихонова.

Напомним, основными причинами запуска гидравлической модели Нижнем Новгороде стал износ системы водоснабжения и водоотведения.

По словам Тихоновой, «Гидрограф» позволит снизить аварийность на сетях и уменьшить потери воды. Для реализации проекта использована вся имеющаяся в ОАО «Нижегородский водоканал» информация, которая уже занесена в программу. После этого были отрисованы схемы для проведения обследований водопроводных сетей, была проведена паспортизация колодцев и установленного на них оборудования. Соответствие схем действительности проверялось непосредственно на местности. За два года обследовано более 1800 км водопроводных сетей и более 40 тысяч водопроводных колодцев. В настоящее время в стадии завершения находится паспортизация колодцев, заканчивается проверка и отрисовка канализационных сетей.

«Основная информационная работа уже сделана, и сейчас нужно автоматизировать процессы и объединить работу служб, имеющих дело с данной программой, чтобы она начала функционировать в том виде, в каком должна», — отметила Валерия Тихонова.